Иногда, по недосмотру оператора, у нас на руках оказывается испорченные исходники с "заваленным" балансом белого цвета (ББ). Вот например как здесь.
Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Баланс белого цвета.
Произошел общий линейный сдвиг в строну зеленого цвета.

Что делать в таком случае?

Специально для таких случаев предназначен инструмент Fast Color Corrector.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector.

Применяем его к клипу. Видим пункт White Balance.
Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. White Balance.
Его функция состоит в определении "правильного" белого цвета . Тоесть Adobe Premiere Pro должен получить от нас информацию о том какой цвет изображения следует считать белым, чтобы на основе этого произвести правильную "перестройку" всех цветов и устранение общего провала в зеленый. В данном случае мы можем предположить, что цветы на капоте машины или же сплошная область номерных знаков, в "реальности" белого цвета. Сейчас же они зеленоватые. Активизируем "пипетку" и выбираем "белый" цвет в нашем клипе, тобишь либо цветы либо сплошную область номерных знаков. Наблюдаем результат цветокоррекции.


Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. Баланс белого цвета.
Произошел лишь небольшой сдвиг в правильном направлении что привело к изменению положения регулятора на круговой диаграмме..

Увеличим этот сдвиг, завершая коррекцию баланса белого цвета.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Fast Color Corrector. Баланс белого цвета.

Как мы можем видеть на диаграмме - сдвиг произошел в строну противоположную от зеленого цвета, компенсируя завал. Тобишь, понимая механизм работы инструмента Fast Color Corrector, можно буквально за несколько секунд произвести настройку баланса белого цвета(White Balance), лишь произведя сдвиг регулятора в сторону "цвета-антагониста" для взбунтовавшегося цвета))

RGB Curves - мощный инструмент цветокоррекции в Adobe Premiere Pro. Используя его, можно повторить множество предустановок коррекции цвета, что содержат сторонние плагины, устранить "пересветы" и совершать другие манипуляции с изображением.
Например, в статье "стилизация под кино" мы применяли к клипу эффект S_FilmEffect из набора инструментов Sapphire. RGB Curves позволяет создать точно такую же коррекцию цвета.
Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

Применяем RGB Curves к клипу. Видим "кривые" регулировок.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.

Кривая master-канала изображения и RGB-кривые, соответственно по красному(Red), зеленому(Green) и голубому(Blue) каналу. Кривая master-канала позволяет регулировать полутени, придать тем самым необходимую киношность изображению, имитируя расширенный динамический диапазон. Производим регулировки кривых.

Придаем кривой master-канала небольшую s-образность, тем самым углубляя тени в кадре..и чуть поднимаем кривые зеленого и красного канала. Наблюдаем результат.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.


Можно устранить излишнее свечение неба на заднем плане. Для этого изменим кривую master-канала как показано на рисунке.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. RGB Curves.


Также с помощью пункта Secondary Color Correction можно производить подобные операции для избранного цвета изображения, не затрагивая при том остальное изображение. Необходимые корректировки по Secondary Color Correction описаны в статье Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector



Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (12) на запись “Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro: баланс белого цвета, RGB curves, пересветы”

  1. Yustas пишет:

    Спасибо за Ваш труд .

  2. loreley пишет:

    Просто сказка никогда не подумала бы что из сплошной зелени можно сделать ТАК

  3. admin пишет:

    Ну так я исходник сам испортил - сдвинул в нем баланс средствами Premiere и экспортнул во внешний файл)) А так как сдвиг "правильный", то и восстановление ББ тоже происходит без сучка и задоринки, без влияния на другие цвета. Если бы опер так с балансом облажался, то проблем было бы на порядок больше (как правило)

  4. loreley пишет:

    а вот на старых VHS как правило завал в красный толком не знаю почему но факт

    вот как тут

    http://www.youtube.com/watch?v=a85fXmrdJZI

    вариант конечно еще тот... мало того что завал так еще и затерто помехи ужасные... даже не знаю по моему тут уже ничего толком не сделаешь с цветами

  5. admin пишет:

    Может чего и получится, но я бы не fast color corrector-ом пробовал а rgb curves, первый хоть и fast но не всегда best) Правда, зараза, дольше считает и довольно неудобно им пользоваться..

    Вот кстати хорошие статьи по цветокоррекции, правда еще с 2006 года, но они и сейчас актуальны, так как принципы одни и теже
    http://www.videoediting.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&page=1&nums=62

    Это первая часть, есть еще вторая и третья.

  6. loreley пишет:

    спасибо))) собственно в цветокоррекции делаю только первые робкие шаги но результаты есть)) - правда через Virtual Dub - там для этого фильтров... вот пробую их , скачиваю, сравниваю, исследую.. начинала с Saturation2 потом испробовала Сolor babance - этот поинтереснее и позволяет убрать тот самый завал в красное практически целиком на дня. еще один неплохой на ту же тему - Bribhtness Contrast Color - позволил получить эффекты которых не давали первые два)))
    еще у меня стоит RGB Equalizer но он такой сложный... я там пробовала двигать ползунки - практически вслепую из чистого любопытства - пока ничего кроме карикатур не выходило... у меня с ним..

  7. loreley пишет:

    а с этими перавми буквально на днях удалось во как сделать ..всем хвастаюсь что нашла у коллекционера в качестве)))

    вот из этого вот

    http://www.youtube.com/watch?v=mqvaOvMQTWs

    вот так
    http://www.youtube.com/watch?v=Vx1vRGEMn0A&list=UUEDPZplePLg7kybXlDxFOmQ&index=1&feature=plcp

    естественно перед этим убрав "бяку" с помощью того же Neat - какая же может быть коррекция на грязном видео ничего кроме карикаруры много худжшей чем оригинал не выйдет))))

  8. admin пишет:

    Для экспериментов по улучшению качества видео и цветокоррекции такие старые клипы наверное годятся как ни что другое...

    И в данном случае во многом лучше стало, четче, но хз, я для себя как бы решил, что не стоит особо заморачиваться с балансом, если он везде равномерно завален и кадры не отличаются между собой по цветовой гамме (речь конечно не о капитальном завале, а о небольшом, который не раздражает зрителя). Например в этом клипе баланс хоть и выровнялся, но бэкграунд стал пересвеченным,картинка слишком реалистичной, что-то неизбежно теряется. Да и мы все воспринимает 80-ые по характерной тускловатой "ретро-картинке" и желтоватости))

  9. Kolobokk пишет:

    Доброго здоровья Админ!

    Третий день изучаю Premiere. К вам попал через Google в поисках нормального объяснения использования фильтра Luma Corrector. Думаю, статья про Three-Way Color Corrector поможет разобраться. Сегодня уже не соображаю. Но, завтра поселюсь на вашем сайте. Как приятно узнать, что ещё остались авторы-перфекционисты в хорошем смысле слова.
    Спасибо за сайт для людей! Процентное соотношение таких ресурсов, к сожалению, стремится к нолю.

    Тоже пытаюсь заполнять СДЛ. Недавно получил совет от своего читателя, делать фотки побольше. Так что, передаю его и вам. Если это WP, то удобная вещь - плагин Auto Highslide.

  10. admin пишет:

    И вам того же.

    >>>Недавно получил совет от своего читателя, делать фотки побольше. Так что, передаю его и вам. Если это WP, то удобная вещь - плагин Auto Highslide.

    К сожалению это не вордпресс, так что плагин тут не поможет..ну а изображений в большем разрешении не осталось..

  11. Anjur пишет:

    Здравствуйте не подскажете как решить проблему. в премьере делаю монтаж клипа, где человек снят с двух точек. Теперь выясняется, что свет разный и как их привести к общему знаменателю не знаю (я только учусь). пробовал "гамма-коррекция", "быстрый корректор света", "выровнять". не помогает

  12. admin пишет:

    Речь о балансе белого или пере-недо-светах?
    Если первое то что-то можно сделать способами описанными в статье, если второе, то пробуйте ShadowHighlight. Вот тут детальнее...
    http://vide0.org.ua/forum/topic.php?forum=2&topic=11
    http://vide0.org.ua/forum/topic.php?forum=2&topic=39

Оставить комментарий