Рассмотрим создание эффекта или же, скорей, стилизации изображения под фильм Плезентвиль (Pleasantville (1998 США)). Весь этот фильм построен на эффекте суть которого состоит в том, что черно-белое изображение содержит какой-то предмет или область в цвете.
Кадр из фильма Pleasantville.


Попутно исследуем возможность изменения определенного цвета в изображении при неизменной общей цветовой гамме.

Вообще, возможность подобной цветокоррекции изображения присутствует в кадрах, содержащих объект или область что резко контрастирует по цвету со всем остальным окружением. И чем однороднее гамма изображения, тем сложнее выделить определенную область для избирательной коррекции цвета, так как необходимо указать программе, в данном случае Adobe Premiere , по каким признакам отделить часть кадра от остального изображения.
Именно по принципу отделения производится вторичная цветокоррекция изображения (Secondary Color Correction), тобишь коррекция только части кадра что может быть выделена по какому-то признаку, в данном случае - определенному цвету.

Рассмотрим конкретный пример - исходное изображение.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


В кадре с общей гаммой контрастируют костюмы парней и красное платье девушки. Девушку в желтом платье игнорируем, так как одета она неподобающим образом и этот участник выбывает из кандидатов на Secondary Color Correction.
Делая выбор между парнями и девушкой в красном, я остановлюсь на последней. Итак займемся ею, точнее ее платьем.

Все манипуляции с ее платьем производим при помощи инструмента Three-Way Color Corrector из набора штатных видеоэффектов Adobe Premiere Pro.
Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Те кто желают обрабатывать именно эту девушку могут скачать скриншот этого клипа здесь.

Итак, применяем эффект к клипу, далее переходим в панель efffect controls,
где мы будем проводит все манипуляции по цветокоррекции.

В данный момент нас интересует секция Secondary Color Correction , что располагается в нижней части набора инструментов. Раскрываем её кликнув по треугольнику слева.
Здесь мы укажем цветовые признаки по которым Premiere Pro отделит
часть изображения, в данном случае красное платье, от остального изображения.
Пункт center содержит три "пипетки" с помощью которых
мы указываем цвет отделяемой области.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


Тут следует обратить внимание на то, что цвет в изображении очень редко бывает однородным, любой цвет содержит бесчисленное множество полутонов. И невозможно лишь одним щелчок мыши выделить всю область изображения что занята красным платьем. Приходится поэтапно объяснять Adobe Premiere Pro чего мы от него хотим. Именно поэтому пипетки три а не одна))

Кликаем первую из них, и курсором, что приобрел форму пипетки, кликаем в более светлую область красного платья , чтоб задать "стартовый полутон красного цвета".

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


Далее, чтобы проиллюстрировать процесс отделения, выберем режим отображения "mask", тобишь выведем маску отделения цвета от остального изображения.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


Видим нашу выделенную область, точнее ту часть что задана стартовым полутоном.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Далее выбираем вторую пипетку и выделяем ею более темный полутон красного цвета.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Как мы можем заметить, при активизации пипетки, режим отображения автоматически переключается в Composite и потом обратно в Mask, так что необходимости переключать вручную эти режимы для корректировок цвета.
Смотрим что получилось

Диапазон полутонов красного цвета определен, теперь подрихтуем нашу область по признакам насыщенности яркости и оттенка.
Раскрываем инструменты Hue, Saturation и Luma.
И при помощи ползунков добиваемся более корректного и полного отображения выделяемой области.

В моем случае регулировка оттенка (hue) не понадобилась.
Наблюдаем результат.
Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Теперь можно немного смягчить маску нашего выделения при помощи инструмента Soften.
Окончательный вид маски.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Теперь переходим в обычный режим отображения (composite).

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


И собственно, реализуем процесс цветокоррекции над выбранной нами областью изображения - красным платьем.
Его цвет меняем с помощью инструмента Tonal Range Definition. Видим три круговые диаграммы где наглядно, с помощью регуляторов, изменяется цвет и насыщенность. Меняем цвет платья на сиреневый.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

или на бежевый.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

На какой угодно. Итак с цветом разобрались. Теперь обесцветим наше изображение оставив на нем только красный цвет платья. Реализуем наконец эффект Плезентвиль.

Маска изображения сформирована, однако операцию по обесцвечиванию необходимо произвести над всем что вне маски. Для этого активизируем параметр Invert Limit Color.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector

Теперь Adobe Premiere Pro "видит" всю область изображения, исключая красное платье девушки, тобишь маска "инвертирована".
Чтоб задать изображению черно-белую гамму используем уже знакомый нам инструмент Tonal Range.
Для всех его режимов (Master, Shadows, Midtones, Highlights) установим значение saturation (насыщенности цвета) на 0.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


И наблюдаем результат.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


Получилось не слишком чисто так был изначально задан слишком широкий диапазон оттенков красного цвета. В цвете не только платье, но и, частично, рама картины и цветок в петлице костюма парня.
Чтоб немного сузить диапазон оттенков красного цвета, подкорректируем заданные ранее параметры в секции Secondary Color Correction.

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Инструмент Three-Way Color Corrector


Цель достигнута.



Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (12) на запись “Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro: инструмент Three-Way Color Corrector”

  1. Виктор пишет:

    Большушее спасибо!
    Круто!

  2. JyrgenRO пишет:

    Спасибо большое! Думаю пригодится и буду использывать в своих работах. Автору Респект...

  3. Руслан пишет:

    Давно хотел узнать эту операцию.Большое спасибо.Здоровья Вам и Вашим близким,чтоб вы также дальше могли радовать людей своими подробными и очень ясными уроками.С ув.Руслан.

  4. Anatoly пишет:

    Здорово!Большое спасибо!Обязательно попробую,но не уверен,что получится также круто.Успехов Вам!
    С уважением,Анатолий

  5. Dmitry пишет:

    А где цветокоррекция?
    Это же просто эффект.

  6. admin пишет:

    А цветокоррекция не эффект? Вроде в заголовке статьи все обозначено. Вы еще возразите, мол, где танк, елки-палки, сославшись на заголовок сайта)

  7. Dmitry пишет:

    цветокор - это наука, а не "эффекты".
    покажите мне хотя бы один ресурс, где бы человек говорил про настоящий цветокор. улучшалки одни.
    максимум - цеплялки за черные, серые и белые точки. тупо и бездумно.
    лишь бы урвать с клиента денег за очередной чудо-эффект.
    любви к делу своему и нет-то.
    деньги.

    Вот, я учусь этому делу. Где мне найти такие уроки? Их толковых и нет нигде.
    Савчук по davinci немножко показал и все. В плане стратегии работы. про пользование - понятное дело. расписать можно на 100килограммовую книгу все.
    не в обиду.

  8. admin пишет:

    А я ни в коей мере не претендую на гуру, у меня знания на уровне среднего свадебщика-монтажера, просто я еще и сайты умею делать. А заголок статьи такой какой есть, ибо каким ему еще быть, надо ж обозначить тему. Цвет меняется? Меняется..значит цветокоррекция.
    На счет статей по теме - их мало, и, видимо, никому они особо не нужны в эпоху засилья мэджикбуллетов и прочих стилизаторов/улучшайзеров. Если по науке, то вот классика, но по старым версиям премьера, ныне часть эффеков упразднена\совмещена, так что нужно вникать, адаптировать
    http://www.videoediting.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&page=1&nums=62
    http://www.videoediting.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&page=1&nums=63
    http://www.videoediting.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=6&page=1&nums=64

  9. Dmitry пишет:

    2 admin
    Да, никаких наездов. таких статей, как у вас - море.
    Ищешь что-нибудь и попадаешь на них. И отфильтровать-то никак (можно удалить и полезный результат).
    И обижать вас нельзя. Ведь, вы имеете право.
    На том сайте, ссылки на который вы дали, есть еще хорошее обсуждение :)
    http://forum.videoediting.ru/index.php?/topic/60049-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%BE-lab-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8/

    миллионы статей, как обесцветить нафик все, феерверков добавить, или же бездумная коррекция по точкам и!!! ни одного человека, кому бы все это интересно было. ни одного.
    а вам.. да.. без претензий.
    живем, как живем..

  10. admin пишет:

    Статьи подобного плана востребованы, утрируя, 0.001% общей аудитории. Потому и нет(мало) таких статей. И никто не возьмется ради десятка-второго заинтересованных читателей вроде вас, корпеть неделями над полномасштабной статьей. Это не три строчки написать для заметки аля "какой эффект кинуть шоб было как в матрице", а дофига муторной работы

    Вообще, почему бы вам не написать правильную статью про тру-цветокоррекцию, притом чисто из любви к искусству? Я опубликую ее у себя,подпишу вашим именем, все останться довольны)) Выход, нет? Мало знаний? А кто с ними родился? Пишите, спасайте искусствоо..вдыхайте в его чахлый трупик жизнь, нет?)

  11. Dmitry пишет:

    можно.
    попробую начать. получится, будет хорошо. критика будет - еще лучше.
    потмоу что многие ударились в "лоботомию".

  12. Dmitry пишет:

    Проблема лишь в том, что я сам учусь.
    Что бы написать статью, нужно самому выложить какие-либо работы. А мне нечего выкладывать.

Оставить комментарий