Что из себя представляет обычная традиционная cвaдьба ? Ответ содержится в вопросе - традиционная cвaдьба, традиция. Тоесть некий древний ритуал в обертке цивилизованности. Спектакль, что призван подчеркнуть начало новой жизни, праздник души, любви... Посему всё на cвaдьбе должно быть в русле этого спектакля. Всем отведены свои роли. Гостям, родителям, обслуге, самим молодым. А сценарий спектакля предполагает торжественность, чинность, где-то умеренность а в чем-то - необходимую раскрепощенность (конкурсы, веселье). В числе необходимых актеров и сами видеографы, как их сейчас называют.
Их задача помочь запечатлеть этот спектакль во времени, обеспечить соответствие актеров их ролям (молодой ковыряется в носу ? вырезать; отец невесты пьян и выходит за рамки роли ? удалить, и т.п;) Фактически все они работают в одной команде.

И каков бы ни был темперамент и характер молодых, но в этот день они вдавливать себя в роль традиционных молодоженов. Тех что с обложки журнала. Тех что каждые 2 минуты целуются, тех что отвечают на вопросы ведущей с проникновенными лицами, тех что с подчеркнутой благодарностью выслушивают тосты тетушек, в общем, именно тех тех, что торжественно вступают на новый путь.

Но любая традиция порождает вынужденность и натянутость. Ведь cвaдьба это не страницы журнала "наша cвaдьба" а люди это не шаблонные картинки в нем.
Иногда очень сложно удержать давление темперамента внутри себя, внутри белого костюма. Кому-то почти удается это скрыть, лишь иногда вздуваются вены на лбу от напряжения. Какое такое напряжение, ведь это праздник любви? Но..время от времени на секунду на лице счастливой невесты промелькнет раздражение и усталость. Как не крути, но это театр в котором наитруднейшая роль достается молодым, для них это испытание. Чем сильней традиция тем сильней противодействие ей и тем сложней играть роль. И костюмчик cвaдебных традиций начинает давить все сильнее и расползаться по швам.. Иначе откуда берутся все эти "трэш зе дрэсс", тематические cвaдьбы и тп. ? Что это такое ? это срабатывает механизм высвобождения, люди устают от традиции, от вынужденности, от аккуратных костюмчиков, от тостов читаемых с бумажки и фальшивых улыбочек. И рвут, пачкают, сжигают свою одежду, бросаются тортами, выкидывают "кренделя", в общем делаю все то что противоречит cвaдебным традициям. Тем самым оздоравливая эти самые традиции. Не без подачи видеографов, разумеется.

Вообще к чему все вышенаписанное ? А, ну да, cвaдьба пятая. Просто трэшак без приставки "дресс". Я тоже хочу оздоравливать традиции ! Качество съемки а-ля Home video.

Всего было 6 кассет, две с половиной кассеты до банкета.
Материал на руки получил с комментами типа "я тут cвaдьбу снял, это мои знакомые, монтируй как хочешь". А хотелось пойти именно супротив традиционных cвaдебных гламурностей. Тем паче материал располагал к тому. Все "чиста по пацански".

Были отзывы вида "не ну это уже слишком", но ничего не переделывал. Родителям разумеется cвaдьбу не показывали.

(видеоотчет, первые 20 мин., до банкета)

Вердикт.
Смонтированный фильм: трэшак - есть трэшак, какие тут могут быть оценки?))
Ценность для опыта - большая
Трудозатраты - высокие

Хотя можно было уменьшить хоумВидео-подобность, подрезать там-сям. Да и "жести" многовато во второй части. Сейчас бы добавил больше интершума, больше фраз, меньше тяжелой музыки. И сократил бы раза в полтора, наверное.



Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (21) на запись “Пятая свадьба: трэшак”

  1. Чайник пишет:

    Представленный ролик, это не треш, а чистейшей воды чернуха. Постеснялись бы такое публиковать. Хотя здесь претензии в основном к "оператору", а не к монтажеру.

  2. admin пишет:

    Это мой личный "дневник монтажера" а не портфолио)) Какие могут быть стеснения? А каковы претензии к монтажеру ? Озвучте несколько претензий если не трудно.

  3. Чайник пишет:

    К вопросу, что должен и чего не должен делать оператор/монтажер очень доходчиво рассказывает в своих мемуарах «Километры памяти» Медынский:

    Теперь, начиная беседы по кинооператорскому мастерству, я задаю своим студентам вопрос:
    — Что, по-вашему, прежде всего должен уметь оператор-документалист?
    Отвечают по-разному, но то, что я имею в виду, пока не угадал никто.
    — А он прежде всего должен уметь не снимать!
    Улыбаются, принимают сказанное за шутку, не понимая всей серьезности этой формулы, выведенной на основании горького многолетнего опыта многих и многих кинорепортеров.


    Каких либо серьезных нареканий к монтажу я не имею, за исключением 9:50-10:10. Неужели это кому-то может понравиться?

    P.S. Надеюсь, мое ворчание не поубавит у вас желания и дальше развивать свой сайт?

    Удачи!

  4. admin пишет:

    Совет "не снимать" хорош когда сам отвечаешь за весь процесс создания фильма, начиная съемкой и заканчивая монтажем.Тогда подобная вдумчивость оправдана конечно же. А в моем случае указание "много думать!" лишь усугубляет ситуацию, так как оператор выполняющий такую команду начинает перетягивать одеяло авторства на себя. И такой разброд в подходах (2 автора) ни к чему хорошему не приводит как правило. Я наоборот советую не слишком сильно напрягать мозг, а действовать больше по наитию, инстинктивно, сглаживая слишком осмысленный подход, само авторство, ..чтоб как-то синхронизировать опера с собой таким образом) А на счет монтажа, да, "извраты" присутсвуют порой, подмывает иногда сделать шаг в строну, пусть даже и не красивый, но шаг))

  5. Виктор Быковский пишет:

    Очень красивый модный клип, выцражает стиль и юмор автора клипа, я как оператор скажу есть над чем задуматься тем кто свадьбу превратил в тягомотину, на дворе 21 век надо размораживаться и делать креатив, здесьи и динамика и инетерес, я пересмотрел свой доход к съемкам, так как на одном уровне долго задерживаться не желетельно, всегда надо развиваться спасибо автору клипа, про тетку с бутылкой не понял малость а так все супер.

  6. admin пишет:

    Ну с тем что это красиво пожалуй не соглашусь даже я)) Всеж оператор не снимал сознательно трэш, он просто снимал в первый раз (новичек), и конечноже в тех. плане довольно таки кривая съемка. Но в тоже время и "живая". А на счет всего остального более чем согласен - тягомотина надоела, хочется чегото эдакого, а иначе стимул пропадает. Тетка с бутылкой - просто тетка у загса. Оператора все время дергаю, мол снимай не просто свадьбу а все что покажется любопытным)) Тетка в каком-то плане представляла интерес)))

  7. Виктор Быковский пишет:

    Хочу заметить, что чем белоше опыта тем больше заморачиваешся на правила съемки, а новички они более проще, мало чаго понимают но делают все, как в армии, кто служил тот знает про дедов и духов. Так и у нас, конечно опыт надо приобретать по средсвам колличества и посвящения себя этому делу. Я сегодня договорился с молодыми на такой вариант свадьбы, что бы сделать малеьнький фильм, а остальное на 3-4 диска скинуть сырого материала. Видимо везде по разному делают даже в Украине так же как у нас делают 3-х часовые фильмы, ужас просто, 1 очень долго и как надо сделать так что бы было интересно и удержать зрителя. Перехожу на новый уровень, потом скажу как получилось.

  8. admin пишет:

    Ну да, свадебный фильм на три часа хорош как снотворное - поставил и через час гарантированно вырубился. Но, как мне кажется, дело не в невежестве, мол "они не знают как лучше и интересней сделать". Все они знают, или просто не желают знать. Потому как видеография это, в основном, бизнес а не творчество. Если 3-часовой фильм продается, то его будут делать и продавать еще 100 лет.
    Налаженный конвейер видеопроизводства, зачем чтото менять ? Ну а создавать короткий вариант трудней гораздо, надо много резать, много думать. И цена за такой фильм будет выше, следовательно клиенту нужно объяснять чем ты круче, почему просишь больше а предлагаешь меньше. Это нам кажется что преимущества очевидны, мол посмотри сам - мое видео гораздо круче, разве не видно? А нифига не видно, вот мне, к примеру, не интересна игра в бейсбол, потому как я не понимаю правил этой игры, и не могу оценить ее красоту и профессионализм игроков, и для меня что лох что профи - без разницы,
    я не могу их отличить. Приблизительно так же и в видео. На клиенте который не знает правил игры можно легко срубать бабло. А больше ли будет денег если развиваться и делать, к примеру, тот же короткий вариант ? Не факт. В общем все ищут путь наименьшего сопротивления. Но с другой стороны при таком шаблонном подходе легко выделиться. Все делают одинаково, а у меня, мол, эксклюзив, короткий вариант...А вообще, самое главное, наверное, это тащится от того что ты делаешь, и делать в первую очередь как для самого себя)) Если этого не будет, то полюбому все скатится к халтуре, клиента прогнут как надо, под себя...
    Эээ..чето меня понесло)))

  9. Виктор Быковский пишет:

    ))) да много познавательно узнаю, я заметил что видео до банкета делается дольше, еще молодым объясняю что короткий фильм лучше и исходники я им отдам они могут перемонтировать фильм если захотят, значит нечаго не теряют. У нас один оператор(в городе считается лучшим) вырезает тамаду, оставляет конкурсы, танци, фильм 2часа на ура, много эфектов. Сам теперь думаю надо больше спецэфектов добавлять а не мыльных футажей) хотя тоже красиво за всеми не угонишся накачал а толку не совсеми работаю, а вы часто используете футажи?

  10. admin пишет:

    Нет, я футажи и переходы не использую вообще, только если под дулом пистолета)) Да и вроде не особо напрягают с футажами. За три года только дважды потребовали футажи в обязательном порядке. Скорей, есть тенденция к не "поставьте футажи" а к "снимите футажи", тоесть сразу предупреждают что не хотят никаких дурацких звездочек и сердечек. Предпоследнюю свадьбу делал, так предупредили что не приемлют даже цветокоррекцию..мол не надо никак править цвет, правда там и не требовалась коррекция так как камера была оч. хорошая..
    Однажды попался глазастый клиент который высмотрел на прогулке легкий channel blur, и потребовал убрать. Как он его заметил - до сих пор не пойму..

  11. admin пишет:

    А на счет спецэффектов, что имеется ввиду под спецэффектами? Я за пару лет только у этого дядьки видел достойные спецэффекты http://vide0.org.ua/izrailskij-video-terrorist-slava30-/ Как по мне, то лучше без спецэффектов вообще чем с спецэффектами типа "я вот взял и везде-везде наставил переходов из adorage - клиенты в восторге". Да и ставят спецэффекты в основном только тогда когда больше нечего показать-предложить. Типа как проще всего сразить дикаря ? почиркать зажигалкой у него под носом. Но чем дальше тем меньше "дикарей", и простым "чирканьем" скоро уже никого не впечатлишь... Да и бум спецэффектов уже дано закончился и остался только где-то на переферии, но и оттуда он скоро уйдет. И придет туда новый бум - бум плавных пролетов со стэдиками)

  12. Виктор Быковский пишет:

    admin Незнаю как у вас там с бумами спецэефектов, тут и не начинались))) у нас провинция глухо как в танке, значит все только начинается, футажи просят и побольше без них никуда, а такие эфекты как у http://vide0.org.ua/izrailskij-video-terrorist-slava30-/ это новый взгляд в нашем городе, мало кто поймет даже как это делается, многие мои коллеги, просто бояться делать Love story, некоторые даже незнают что это такое. Скажите пожалуйста есть такой эфект как в Матрице когда Морфей и Нео в воздухе зависли и камера вокруг них крутится, если есть то где можно скачать? Да вот еще тогда как же москировать брак в видео без футажей и переходов? есть люди которым ненравятся голые стыки по глазам им бьет, бывает же что делается подрезка в одном плане как состыковать так что бы меньше было видно что это стык?

  13. admin пишет:

    Эээ...ну с Матрицей наверное не получится никак)) Насколько я помню, в Матрице актеров фоткали скоростными камерами с разных сторон и потом делали как бы трехмерную модель их тел. Потом вращали камеру и т.п. Чтото такое. А Slava30 просил не двигаться молодых и делал пролет вокруг них. Точно описать технологию не могу, так как не толком не знаю, а в Афтере я 0. Но то что нет волшебной кнопки "сделать как в матрице" - 100%. Разве что имитировать при съемке, потом ускорять-замедлять. На счет правильных стыков - нужно почитать Соколова, это какбы настольная книга каждого монтажера. В особенности первую часть. Она небольшая..за вечер-два можно прочесть. http://vide0.org.ua/knigi-po-videomontazhu/#more-25

  14. admin пишет:

    Вообще, Slava30 довольно детально описывал технологию производства своих супер-пупер эффектов. Но было это 2-3 года тому...и темы на форумах давно травой поросли. Вот кстати тема Slava30 где он объясняет как делал тот или иной эффект. Но After Effects конечно же нужно знать на пять))

  15. admin пишет:

    Да, ссылку забыл на топик Slava30 http://forum.videoediting.ru/index.php?/topic/36084-%d0%a0%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b-slava30/page__st__60

  16. Виктор Быковский пишет:

    admin я сапфир взломал, больше не придется каждый месяц переустанавливать, если интересно как вот мой адрес victor-ngitv@mail.ru я скину инструкцию и крек.

  17. serg пишет:

    Не бывает плохих операторов....) Просто музыка не очень и нет общей идеи....надо делать красивее всё таки людям делаете....Рапидики двойная экспозиция..

  18. serg пишет:

    Но за сайт спасибо)

  19. admin пишет:

    Ну не знаю, мне кажется что пытаясь делать красиво, когда стиль съемки и характер молодых изначально не располагает к красивому (опер снимает в первый раз, камера легкая,сильно штормит, молодые "прутся " и "бухают"), ты сам себя ставишь в ситуацию когда приходится ходить буквально по грани, за которой - пародия и фарс. Это все равно что смонтировать свадебную процессию с короваями (сваты, родня, бабки, тетки, весь честной люд) на сельской размытой дороге... под Хулио Иглесиаса, смешно в общем и глупо. На меня обычно нападает смешливая икота когда я вижу как пытаются любой ценой выжать это "красиво" из того видо, где его в помине нет. Ну это мое мнение..возможно неправ

  20. Тимур пишет:

    Парочка просто прелесть) оч понравилось) лучше чем всё унылое остальное.. всё таки какая пара - такой результат. Девочка - прелесть) снято просто всё плохо.. совсем не старались. Вобщем плюсую :) Сколько людей столько и мнений. Вы всё верно сказали - ушли от шаблона. Зато настроние у них крутявое и смотреть на них приятно. Остальное в трэш :) Спасибо за сайт - оч многое почерпнул. Спасибо!

  21. admin пишет:

    Ага, если есть "парочка" то она пробьет себе дорогу к сердцу даже при плохой съемке и монтаже. Если ее нет, то ни съемка ни монтаж не спасут. Значит суперцель это "делать" "парочку" в первую очередь, потому оперу нужны ассистенты на съемке - скажем, какой-то "специалист", который будет спасать парочку от напрягов, плюс к тому сам опер должен проходить курсы психологической корректировки. Шутка конечно, но в каждой шутке..

    Парочка чувствовала себя непосредственно в том числе от того, что их снимал их хороший знакомый, в кругу друзей так сказать...

Оставить комментарий