Процесс наложения изображений друг на друга в практике монтажа называется Keying. Фигурально выражаясь, этот процесс можно трактовать как "выключение". В самом деле, чтобы наложить область клипа А на клип Б, необходимо пикселы клипа А заменить пикселами клипа Б, ну а там, где необходимо оставить пикселы клипа Б, пикселы клипа А должны быть выключены.
Проблема в том, что необходимо задать область сохранения в кадре пикселов из одного клипа, при том в другом клипе остаются нетронутыми пикселы на площади, обратной данной области выделения.

Можно выделить такую область маской или же задать прозрачность выключаемым пикселам по определенным признакам. По признаку цвета, яркости и тому подобных параметрах. На основе визуального анализа изображений, выбирается метод ведущий к лучшему результату

Однако способы объединения по одинаковым показателям позволяют скорей получить не вполне запланированный результат так как в видеоизображении не бывает областей, несущих смысловое значение для нужного выделения, с полностью аналогичными признаками.
Получить приемлемый результат проще, если при съемке "запланировать прозрачность" ,используя некий однородный задний план для объекта, которому суждено потом куда-то там накладываться:) Впрочем,при всех вышеозначенных проблемах, не следует исключать варианты без постановки – часто достигается приемлемый результат,необходимо лишь освоить основные принципы работы инструментов кеинга.

Кроме перечисленных факторов, существует еще понятие общей степени прозрачности без применения ключа (Fade Control). В том случае, когда общая прозрачность клипа равняется нулю, то сквозь него другое изображение не просматривается, при прозрачности 50% изображения как бы сожительствуют на паритетной основе, а при прозрачности 100% верхнее исчезает вовсе.

Изображение, которое нужно использовать для наложения необходимо поместить на одну из верхних монтажных дорожек, начиная с Video2. Создавая дополнительные дорожки, можно наслаивать налагаемые изображения друг на друга неоднократно. Изображение, которое располагается выше других, будет их вытеснять. Чтобы это не нарушало композицию, такой кадр всегда планируется по зональному размещению видимых объектов, для чего полезно пользоваться предварительным просмотром. Наиболее быстро это делается в режиме Clip / Video Options / Motion для самого нижнего кадра (выходя из такого просмотра, не забудьте нажать Cancel, иначе зададите кадру траекторию движения по умолчанию).
Поместив клип на соответствующий трек, можно приступать к установке его прозрачности.

Если вы не собираетесь применять для этого какой–либо ключ или создавать маску, а хотите просто изменить общую степень прозрачности, то откройте дорожку (состояние Expand, треугольник – вниз) и воспользуйтесь фейдером (Fade Control).

Он выполнен в виде нити (Rubber Band), на которой ставятся узловые точки и двигаются вниз для уменьшения прозрачности. При этом в окне Info вы можете наблюдать за производимыми вами изменениями прозрачности в процентах. Если двигая узловую точку удерживать на клавиатуре Shift, то рядышком также будут отображаться цифровые значения текущего состояния прозрачности клипа. Чтобы убрать неверно установленную точку, выведите ее за пределы области регулирования, и она исчезнет.

Fade Control редко используется для создания эффекта в качестве самостоятельного инструмента. Гораздо чаще его применяют как вспомогательное средство для придания постепенного появления наложения, созданного при помощи ключа или маски. Эту операцию необходимо делать после того, как вы уже задали клипу прозрачность другим способом.
Для клипов, используемых в наложениях, можно применять фильтры и задавать траекторию движения в кадре. Фильтры всегда устанавливаются до того, как вы собираетесь устанавливать прозрачность, иначе все ранее сделанные настройки для этого параметра будут перепутаны. Движение лучше устанавливать после, чтобы удобнее было пользоваться предварительным просмотром.

В Adobe Premiere существует 15 способов, которые позволяют вам выбрать прозрачность для налагаемого клипа. Для того чтобы выйти в соответствующее меню, нужно щелкнуть курсором мыши в интересующем вас клипе и выбрать Video Options / Transparency.
В появившемся меню прозрачность по умолчанию не установлена; в окне меню на синем фоне написано None. "Открыв" эту надпись, вы можете выбрать вид ключа, с которым будете работать. Другие утилиты этого меню имеют следующее предназначение:
Размещение под окном предпросмотра:

1. Дает вам возможность разместить черный или белый фон для накладываемого клипа, чтобы лучше наблюдать за происходящими трансформациями.
Для повышения визуальной наглядности проводимых экспериментов при подборе ключа можно воспользоваться еще следующим приемом: выберите в главном меню File / New / Color Mate и создайте однотонный цветной фон, на котором будет видна изготавливаемая вами маска для клипа. Цвет следует подобрать такой, чтобы на нем вы могли лучше видеть зону выделения. Если клип изобилует темными тонами, то выберите цвет посветлее, в гамме оттенков, отсутствующих в вашем клипе. Этому фону устанавливается одинаковая продолжительность с налагаемым клипом, и он располагается под ним. После этого вы приступаете к выбору оптимального ключа. Выбрав ключ, фон удаляется и заменяется клипом – "подложкой".

2. Помещает под клип своеобразную сетку, которая, как и в Photoshop, символизирует презентацию клипа на прозрачном фоне. В ряде случаев это удобно для зрительного восприятия того, что остается в клипе после применения ключа и будет в дальнейшем наложено на другое изображение.

3. Позволяет просматривать реальную картину происходящего. Видны оба клипа, участвующие в наложении. Предварительный просмотр в этом режиме может быть затруднен.

4. Увеличение масштаба просмотра. С помощью зума можно установить режим просмотра части изображения с десятикратным увеличением. Для того чтобы в обратном порядке уменьшить изображение, следует также, как и при увеличении, щелкать зумом в окне предварительного просмотра, придерживая ALT на клавиатуре. Захватив изображение "рукой", можно его двигать в окне просмотра и оценить целиком. Возможность просмотра через окно Монитора существует только для компьютеров Макинтош.

Для установки альфа канала (прозрачности), при помощи определенного инструмента, существуют регулировки, позволяющие корректировать действие этого инструмента на выделяемые области.
Назначение дополнительных регулировок для всех инструментов состоит в следующем:
Blend Slider – сглаживание резких переходов между цветами. Задает ширину пограничной зоны, в которой происходит смешение пикселов.
Threshold Slider – предназначен для регулировки размеров темных областей налагаемого типа.
Cutoff Slider – призван изменять степень прозрачности (альфа канала) темных областей клипа.
Similarity Slider – применим для объединения схожих характеристик изображения для их последующего выделения. Чем выше показатель, чем больше степень обобщения....
Reverse Key – меняет установленную при помощи ключа маску на противоположную. Чтобы было прозрачным становится видимым, и наоборот.
Drop Shadow – тень от маски. На нижнем изображении появляется тень от видимой области верхнего изображения.
Smoothing Option– смягчает границы области совмещения налагаемого клипа с "подложкой".
Ползунок под окном предварительного просмотра дает возможность контролировать задаваемые изменения на протяжении всех кадров данного клипа.
В качестве ключа для задания альфа канала предлагаются нижеперечисленные варианты:

Chroma key type – позволяет при помощи пипетки в смотровом окне Color выбрать цвет, который будет выключен из изображения при его наложении. С помощью настоящего ключа удобно выключать фон, на котором было отснято живое видео. Он дает возможность работать с градациями серого в цвете и исключать тени на фоновой поверхности. Если вы собираетесь воспользоваться этим способом для создания видеоматериала по типу программы новостей и выбираете фоновый реквизит для оригинальной видеосъемки, то следует подбирать цвет вашего фона так, чтобы он не дублировался в снимаемом объекте. Положим, вы избрали синий фон, который удобен тем, что его нет на лице человека, которого вы снимаете; проследите за тем, чтобы эти оттенки не присутствовали в его одежде. Использование ключа Chroma type характерно для студийной хорошо продуманной съемки. Для того чтобы впоследствии воспользоваться этим методом, можно снимать различные телевизионные сюжеты с ведущими, прогноз погоды, музыкальные видеоклипы. При этом очень важно правильно подобрать освещение. Фон не должен создавать цветовых отражений на объекте. Хороший результат дает сочетание равномерной боковой подсветки фона несколькими лампами с моделированием освещения переднего плана таким образом, чтобы он не отбрасывал теней. Это можно сделать, разместив объект съемки в вершине треугольника и подсвечивая его двумя софитами, расположенными по другим углам этого треугольника, с одинакового расстояния.


RGB Difference key– этот способ похож на предыдущий, однако он имеет меньше регулировок и не работает с тенями. Данный ключ целесообразнее применять для изображений, имеющих монохромную маску, например, для тех, что были изготовлены в Photoshop или других графических редакторах. Кто владеет такими программами, сделает это без труда. Если вы с этим не сталкивались, то решение нужно искать следующим образом. В Photoshop существует в панели инструментов "лассо" (на пиктограмме изображено в виде петли или треугольника – последнее предпочтительней), с помощью которого вы обводите по контуру интересующий вас предмет. Затем выбираете в меню Select / Select Inverse и выделяете область обратную данному объекту. После этого изучаете объект и выявляете цвет, который в нем отсутствует, назначаете его пипеткой в окне для выбора цвета при рисовании и кистью закрашиваете всю окружающую этот объект зону. В видеопрограмме вы выбираете этот цвет прозрачным.

Blue & Green Screen– с помощью этих ключей убираются монохромные компоненты голубого и зеленого цвета из RGB–композиции кадра. Двумя регулировками вы можете изменять площадь выключения и насыщенность остающегося в кадре изображения. Ключ позволяет достигать интересных результатов не только при маскировке голубого неба, но и во многих других случаях. Эксперименты с этими ключами приводят к неожиданным и ярким результатам.


Luminance key – ключ позволяет накладывать маску на темные участки изображения и регулировать степень захвата этих участков. Применяется к кадрам с высокой контрастностью изображения. Неплохие эффекты могут быть получены при переводе накладываемого изображения в черно–белое с повышением его контрастности. Практически во всех случаях этот способ вносит элемент импрессионизма в готовый кадр. Также его хорошо использовать при наложении штриховой мультипликации.


Alpha Channel key – этот ключ использует собственный альфа–канал изображения. Собственный альфа–канал предполагает, что в кадре уже существует (изготовлена) монохромная цветовая маска (маскируемое пространство вокруг объекта залито каким–либо цветом). Например, вы обвели в Photoshop фигуру человека в фотографии и закрасили все вокруг нее зеленым цветом. После того, как вы импортировали этот кадр в Premiere и выбрали ключ альфа–канала, вся зеленая область вокруг фигуры автоматически становится прозрачной. Если вы импортируете рисованное изображение, где присутствует несколько монохромных цветов, то скорее всего оно все будет прозрачным, за исключением нескольких мелких деталей. Ключ не имеет регулировок и применяется в автоматическом режиме для тех клипов, где такой канал существует.


Multiply & Screen keys – когда задаются эти ключи, то за основу при определении прозрачности накладываемого изображения берутся характеристики изображения–подложки. Multiply Key позволяет создавать прозрачность в накладываемом изображении в тех местах, где им соответствуют светлые зоны нижнего кадра. При этом общая тональность будущего кадра получается затемненной. Для ключа Screen key действует противоположный принцип: темным частям кадра–подложки сопутствует установление прозрачности в верхнем клипе. Прием работает, когда нижний кадр имеет очень высокую контрастность. В силу своей специфики применяется редко и целенаправленно для получения запланированного эффекта. Может быть полезен в некоторых случаях, например, когда вы предварительно обрабатываете подложку в Photoshop – выделяете в ней яркое белое пятно с размытыми краями затем помещаете в это пятно другое изображение.


Black & White Alpha Matte– используется для изображений, имеющих собственный альфа–канал на черном или белом заднем плане. Служит для установления прозрачности этому фону. Регулировок не имеет.


Image Matte – выбирая этот ключ, вы получаете доступ к загрузке изготовленного изображения, которое будет использоваться в виде геометрической маски. Над левым верхним окошком в меню с надписью Mate появляется кнопка Choos. Нажав ее вы открываете заранее нарисованную маску. Эта маска может быть выполнена в Photoshop. В ней следует использовать два цвета серой шкалы – черный и белый. Белый будет соответствовать видимой части клипа, черный – прозрачной, сквозь которую будет просматриваться клип–подложка. При изготовлении такой маски нужно учитывать, чтобы размеры ее соответствовали размера кадра клипа. Маску можно сделать любой формы, ориентируясь на стоящую перед вами задачу.
Чтобы маска точно соответствовала тем зонам клипа, которые подлежат выключению, всегда применяйте следующий прием: экспортируйте кадр вашего клипа в Adobe Photoshop, закрасьте черным все лишнее и оставьте в кадре то, что в хотите сохранить при наложении. Затем закрасьте белым то, что вы оставляете этом кадре. Присвойте имя файлу и маска готова. Теперь можно смело импортировать ее "обратно" в вашу видеопрограмму и использовать в дальнейшей работе. Более точной маски создать трудно. Однако такая маска будет иметь постоянные контуры для всего клипа.
Если вам очень потребуется, вы можете изготовить "плавающую" маску для целого клипа. На это уйдет больше времени. Требуется экспортировать в Photoshop этот клип в формате FilmStrip и обрабатывать его в покадровом режиме. Если вы хотите сделать более плавный переход от видимой части изображения к невидимой, то нужно задать выделение, установить границу (Border) выделения нужной "толщины" в пикселах и применить для нее фильтр Gaussian Blur. После того как маска готова, вы открываете ее в Premiere и применяете к вашему клипу.
Упражнение с плавающей маской можно упростить, если выделить для клипа ключевые кадры, где расположение маскируемого объекта в кадре будет наиболее существенно менять свои координаты. Далее, вы экспортируете эти ключевые кадры, делаете из них маски, которые используете для отрезков клипа, расположенных между этими ключевыми кадрами.
Работа с ключом Image Key очень интересна и всегда приносит результат, вызывающий удовлетворение от творческого процесса.

Difference Matte – также весьма эффективный и художественно выразительный инструмент. Позволяет формировать альфа канал путем сопоставления некоего объекта с неподвижным фоном в изображении и отключать одинаковые области для разных кадров. К примеру, есть неподвижная камера на штативе, что исключает дрожание и обеспечивает статичность заднего плана. Вы начинаете снимать идущих по улице людей, машины и т.п. В результате получим как статичные так и движущиеся объекты в кадрах нашего клипа. И с помощью Difference key, используя регулировки Similarity добиваемся того что все движущиеся объекты станут "черными" тобишь как бы накладываем на них маску. Или же используем регулятор Reverse key, и прозрачными (альфа каналом) становится статичный фон - улица, деревья, дома. Тобишь, вы подготовили динамические объекты (люди,машины) для наложения на любой другой клип. В нашем случае это приведет к эффектному, но не слишком "чистому", результату.
Для более корректной реализации этого "фокуса", необходимо располагать в клипе хотя бы одним кадром, содержащим задний план без движущихся объектов. Потом этот кадр экспортируется в графический формат, как картинка. И применяя для оставшегося клипа Difference Matte, вы выбираете в окне Choose, наш кадр-картинку, и применяете его как маску для отключения всего неподвижного заднего плана. Теперь можно накладывать ваш объект на все что угодно.
Таким образом можно сделать, к примеру, музыкальный клип. Снимаем певца, то как он танцует и поет свою песню. Производить съемку можно в любом месте - дома, на улице и т.п. Лишь потом "выключить" фон, на котором он снят, и можно делать с "моделью" дальше, что угодно.
Этот инструмент дает отличные результаты, в том случае если процесс съемки хорошо подготовлен и учтены все детали. Необходимо, в частности, планировать размещение "модели" в том или ином месте кадра, чтобы позже, при кеинге, художественно сочетать её с иными объектами, руководствуясь своим сценарием

Инструмент Difference Matte – один из самых "капризных" ключей программы. Он хорошо переносит только очень качественное и насыщенное исходное изображение. Даже в том случае, когда вы загрузите выключаемый задний план в форме неподвижного кадра, любые изменения в освещении, тени, "незначительное переливание цветных областей" (VHS) будут восприниматься программой как руководство к действию, чтобы включить эти перемены в видимое изображение. Если вы проводите съемку на пленэре, то следите за облаками – их появление вызовет сбой в клипе против "контрольного" кадра в связи с изменением освещенности. При съемке в помещении постарайтесь обеспечить насыщенность светом заднего плана и обратите внимание, чтобы главный субъект съемки не отбрасывал теней. Зеркала, присутствующие в кадре, также ловят движение, и компьютер навряд ли захочет с ним расстаться. При любой съемке полезно одеть субъекта так, чтобы его одежда резко отличалась по цветовой гамме от заднего плана. Например, лицо разместите на темном фоне, причем желательно такого цвета, который отсутствует на самом лице. Есть еще одна техническая проблема, которая нарушает принцип однородности освещенности при видеосъемке, – большинство любительских видеокамер страдает отсутствием режима ручной экспозиции, поэтому при изменениях в кадре автоматический баланс будет старательно выравниваться, а вам этого в данном случае не нужно.


Track Matte – позволяет вам использовать движущуюся неподвижную маску или маску любого другого клипа. Суть операции состоит в следующем.
Нижний клип–подложка, как обычно, располагается на монтажной дорожке Video1, над ним вы размещаете клип (трек – Video2), который собираетесь накладывать, и выбираете ему опцию настоящего ключа. Выше него (Video3) вы устанавливаете клип, маску которого собираетесь использовать. Для клипа маски вы также выбираете прозрачность с помощью приглянувшегося вам ключа и обязательно отмечаете в окошке Mask Only использование в программе этого клипа только в качестве маски. Его маска будет использована между клипами, расположенными на нижних монтажных дорожках. Аналогично вы размещаете неподвижную маску и задаете ей перемещение при помощи функции Motion.
Этот ключ позволяет весьма своеобразно использовать титры в виде их контура и оживлять их движущейся картинкой внутри. Будет иллюзия, что заголовок выполнен в форме отверстий в кадре, сквозь которые виден другой кадр. Если таким титрам задать "наплыв" с основательным увеличением в конце, то получится достаточно красивый переход из одного клипа в другой через надвигающуюся текстовую заставку.
Использование движущейся маски имеет, скорее, предназначение самостоятельного изобразительного приема, с которым можно плодотворно поэкспериментировать. Например, сделать так, чтобы одно изображение работало в другом, тогда как края их сочленения представляли собой понятный зрителю контур другого – третьего движущегося изображения.


Non–Red key – ключ позволяет добиться лучшего результата при неудовлетворительном решении задачи с помощью Green&Blue keys. Он объединяет для выключения как зеленую, так и голубую компоненту сигнала, имеет плавные регулировки, и дополнительно к двум другим, родственным ключам в нем существует еще регулировка – Blending, которая позволяет регулировать цветовую гамму налагаемого изображения.

Помимо вышеперечисленных способов наложения при помощи различных ключей, существует еще один инструмент в рассматриваемом меню, который позволяет применять дополнительные корректировки для налагаемого клипа.
Это Garbage Matte. Он позволяет задавать маску, геометрически очерчивая охватываемую зону с помощью изменения координат угловых точек по краям экрана окна предварительного просмотра, что находится в правом верхнем углу настоящего меню. Вы захватываете эти точки и двигаете их по полю кадра так, чтобы выделить заключенную в меняющий свои очертания четырехугольник видимую зону в налагаемом кадре. Та часть изображения, что остается внутри этого четырехугольника, и есть видимая часть клипа.
Это самый простой вид маскировки. Вы можете использовать его в качестве самостоятельного средства при определении налагаемой части кадра на другой клип, а можете – как дополнительный инструмент совместно с каким–нибудь ключом. Последнее делается чаще. Например, может случиться такое, что, используя регулировки ключа, вы обнаружите, когда при достижении определенного предела дальнейшее изменение параметров не только увеличивает задаваемую зону прозрачности, но и начинает выкраивать куски из того изображения, которое бы вы хотели оставить в кадре. Применив Garbage Matte, вы можете существенно сократить выключаемую область вокруг налагаемого объекта, и при установке ключа не потребуется доходить до критического значения, после которого затрагивается интересующее вас изображение.
Пожалуй, самый выразительный и наглядный пример на эту тему, который можно придумать, содержится в разделе Help самой программы. В этом примере телеведущий, который снимается на синем фоне для последующего выделения с помощью Chroma key, дополнительно очерчивается с помощью контура Garbage Matte, чтобы убрать из кадра микрофон, чего нельзя сделать при помощи одного только ключа.
Наложение – достаточно сложная по совокупности всех своих возможностей и проблем, но очень интересная и производительная в художественном и функциональном отношении область компьютерного монтажа.
Наложение позволяет снять целый клип, включающий в себя множество солидных "интерьерных и натурных" съемок не выходя из студии, с достаточно невзрачным и затрапезным внешним видом, однако всегда следует помнить, что хорошего запрограммированного результата можно достичь только при исходной съемке очень хорошего качества. В любительских условиях эту проблему можно частично решить путем повышения общего уровня освещенности (или дневное, или галогенное) и оцифровки изображения с максимально возможным качеством. Даже если ваша камера способна снимать при совсем малой освещенности, такая съемка для последующего использования проблемных ключей (Difference Matte) не подойдет. Ваше зрение может не ощущать таких помех, но компьютер заметит наверняка.

Конечный результат применения некоторых ключей будет во многом зависеть от модели вашей камеры, видеокарты, умения работать со светом и зрительно чувствовать малейшие погрешности в постановке съемки, чтобы они потом не вылились в камень преткновения при решении монтажных вопросов. На самом деле, когда вы планируете использовать тот или иной ключ для получения определенного результата от операции наложения, самое весомое маскирование производится при съемочном процессе.
Наиболее выносливые и менее капризные способы наложения – использование геометрической окантовки налагаемой зоны кадра. За этим методом следует использование альфа канала для графики и использование плавающих рисованных масок. Неоспоримое качество дает покадровое изготовление масок для движущегося объекта в программе Photoshop (хотя это очень муторно). Использование ключа Chroma key и RGB Difference занимает средние позиции и позволяет добиться удовлетворительного результата "малой кровью". Остальные ключи – вроде кисейной барышни – требуют крайне щепетильного обхождения и предупредительности.

В том случае, когда вам очень сильно требуется получить результат, который обычным порядком не достигается, можно обратиться за помощью к виртуальным клипам и попытаться подкорректировать малопослушное наложение путем одновременного использования для него сразу нескольких ключей. Главное правило таких экспериментов заключается в том, что все применяемые вами ключи не должны затрагивать той части изображения, которая, в конечном счете, останется видимой.
Кроме предлагаемых программой способов наложения, вы можете дополнительно загрузить в нее некоторые спецэффекты, которые позволят расширить ваш инструментарий для работы в этой области. Большинство таких эффектов позволяет несколько облегчить ваш труд, предлагая алгоритмы, комбинирующие в себе сложные сочетания аналитической оценки и объединения по различным признакам пикселов в изображении. Хотя беда у всех таких замечательных программ одна. Это сильная неоднородность живого видеоизображения, особенно полученного путем любительской видеосъемки.


Если у вас остались вопросы, смотрите видеомануалы Кеинг в Adobe Premier и Как установить хромакей у себя дома?, а также цикл видеоуроков, посвященных применению Keying -  видеоурок




Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (3) на запись “Кеинг в Premiere - наложение клипов, применение масок ”

  1. Кутовой Василий пишет:

    Во втором предложении (см. стр.1) вкралась неточность. Правильно было бы наверное так:
    -----------
    В самом деле,чтобы наложить область клипа А на клип Б, необходимо пикселами клипа А заменить пикселы клипа Б,ну а там, где необходимо оставить пикселы клипа Б, пикселы клипа А должны быть выключены.
    -----------
    Да и вообще, это предложение лучше представить двумя, а то излишнее количество оборотов усложняет понимание.

  2. admin пишет:

    Спасибо за замечание, устранил неточность..правда это не мой текст, я его на форуме выудил..это из какой-то книги по Premiere.

  3. serg пишет:

    Спасибо мен)

Оставить комментарий