Отснята "опером со стороны" (cвaдьба вторая).
Подопечные попались с избытком энергии, подвижные и незажатые. Съемка обычная - "штатная" статика. Посему я тут же вытащил из загашника "кислоту" и начал рубить прогулку на капусту)) Вообще, мне всегда нравился монтаж в динамическом стиле, короткими кадрами.
Ибо такой монтаж эффективней нивелирует недостатки или "слабохарактерность" видеосъемки. Или же сглаживает\трасформирует какие-то аспекты поведения персонажей. Такой монтаж хорошо маскирует "правду")) В общем, коротким кадром хорошо "отжимать" видео, за счет динамики разгонять в нем эмоции, движения, само время.. Вот только проблема в самом монтаже, важно не споткнуться и не запутаться, попасть в ритм. Здесь нужна некая физиологическая предрасположенность, чувство ритма, врожденная клиповость восприятия. Но, наверное, в любом случае можно раскачать свои навыки до определенного уровня. Это как в карате, мастером может быть и не станешь, и черный пояс тебе не дано получить, но неплохо драться научится может каждый)) Так что практикуюсь))

И наверное наилучший способ заглянуть "внутрь" процесса монтажа - это препарация на таймлане чужих роликов, нарезка их по стыкам и кропотливый анализ. И конечно же собственные эксперименты, читай - бесконечное тасование кадров в надежде получить выгодную комбинацию.

И что же я понял расковыривая ролики ?))

1. Для интенсивного монтажа лучше подходит статика с выраженным движением в кадре ( в кадре чтото должно привлекать внимание сразу, мгновенно; движение в кадре как правило самый эффективный способ привлечения внимания)
Показывая же кадр без движения, мы не информируем зрителя на предмет "куда смотреть" и зрителю приходится долго думать, долго усваивать кадр.

2. Кадр не должен быть перенасыщен деталями и второстепенными объектами. Хотя опять же, движение первично и если движется нужный объект, то детали остаются лишь деталями..

3. Кадры не должны внешне слишком отличаться друг от друга, тоесть "шаг отличия" должен быть небольшим. Или же между кадрами должна быть явная связь, которую легко уловить. Например хронология, эмоции, движение и т.п. Таким образом проявляется ступенчатость, постепенность перехода от кадра к кадру.
Если кадры слишком разные и между ними нет логической связи, то сильно затрудняется их считывание и быстрый монтаж вызывает явный дискомфорт (что-то мелькнуло).

4. Для интенсивного монтажа полезно вырезать "лишние" фазы движения. "Укороченное движение" без "паразитных" фаз эффектно выглядит и достаточно для полного считывания кадра.

5. Чем короче кадр тем меньше в нем информации и тем сильней он должен группироваться в массив с другими кадрами.
В частности, когда содержание кадра само по себе не несет особого смысла а смысл заключен в совокупности "кусочков".
Например можно показать 10 кадрами "5 шагов" или эффект "прокручивания времени" или "хаос".

6. Часто сверхкороткий кадр явно нельзя отнести к какому-то массиву кадров. И тогда такой же или похожий кадр можно показать еще раз или два, но позже, через кадр-второй Вообще, раздражение у зрителя наступает не молниеносно при "неправильном" монтаже, а, ввиду инерционности восприятия, спустя несколько секунд. И намеренно сделав ошибку, можно ее "исправить" спустя несколько кадров. Тоесть "пояснить увиденное".
Таким образом можно сказать что кадр А и Б могут не монтироваться между собой, но монтироваться в общем массиве.

7. Кадр может быть слишком коротким и нечитабельным в том случае если последующий, более длинный кадр объясняет его содержание. Например изменение крупности в поясняющем кадре, немного другой ракурс и тп.

8. План может быть практически любой длины (имхо от 3 кадров - 1/8 секунды). Если он в "массиве" то без проблем считывается.

9. Чем короче кадр и чем сильней он выпадает из "массива" тем хуже его сознательное считывание. И в тоже время его подсознательная усвояемость возрастает. На этом можно сыграть, чтоб у зрителя остался осадочек и увиденное, точнее "недоувиденное" запечатлелось в подсознании. Яркий тому пример - эффект 25 кадра.

10. Время от времени полезно показывать "легкий" кадр. Тоесть кадр подлиней и попроще чтоб дать зрителю передышку.

11. Хорошо когда кадры варьируются по длине. Например пара относительно длинных кадров, потом сверхкороткий, средний, короткий и т.п.

12. Конечно же видео должно быть синхронизировано с общим муз. ритмом или неким внутренним ритом материала.
Так как такая синхронизация увеличивает усвояемость видео в несколько раз..
Хорошо также работают дополнительные звучки, например звук пролета, вспышки, или же просто такт в музыке. Но не всегда дополнительные звуки уместны.

13. Важно самого себя синхронизировать с ритмом)) И здесь важен разогрев, например у меня не получается сходу почувствовать ритм, приходится долго разминаться, синхронизироваться с музыкой.

Конечно же данные выводы ни в коей мере не могут претендовать на истину, это просто мои наблюдения, допущения..
За истиной к Соколову. )) Кстати, рекомендуется прочитать тем кто еще не читал (10 принципов монтажа, теория монтажа).

И о cвaдьбе. Друзья молодых скреативничали - напялили на себя мушкетерские одежки и накричали в камеру мушкетерские ругательства. И это плюс. Даже два плюса. А вообще их гоняли по шаблонной программе (прогулка по трем улицам, двум достопримечательностям, фотосессия за "пианиной"). Объекты под прицелом камер не тушевались и кадров вида "ой, зачем вы меня снимаете" не было вообще. Еще один плюс.

За монтаж получил своих честных 100 баксов (кризис!). Посидел только над прогулкой, остальное сделал относительно быстро, на автомате. Причем прогулку делал с 2 заходов. Вторую часть делал неразогретым (тоесть нарушил п.13 положения по монтажу короткими кадрами), ввиду того эта часть получилось кривоватой. Но, насколько помню, разминаться было нечем, так как cвaдьба была полностью сделана, оставалась только прогулка (обычно разминаюсь банкетом или венчанием).

Наконец то начал уделять основательное (как мне казалось) внимание реальным фразам персонажей, пытаться их вплести в ткань клипа и выстроить на этом хоть какуюто осмысленность . Хотя и раньше с этим игрался, но с этой cвaдьбы плотней подсел на "реал".
Так пытаюсь делать и по сей день (нахожу на таймлане кадры с сколь-нибудь характерными фразами и впоследствии ориентируюсь на них при построении структуры клипа, также частенько оставляю всяческий интершум для акцентов). Потому как слишком обезличенная синтетика (клип с молодыми, но без молодых) уже порядком надоела.

(видеоотчет: 3 мин. прогулка)

Вердикт: меня устроила первая часть)) вторую бы переделал, но увы..
Ценность для опыта: большая, до того не резал так мелко. Хотя это и не мелко. "Мелко" в втором клипе (не моем)
Трудозатраты: средние
Чем запомнил: "каналья-бургундского"

Какие выводы я сделал?

1. Тебя снимают? Но не было времени отрепетировать роль ? Не тушуйся, крикни в камеру чего-нибудь. Неважно что, просто крикни и скорчи рожу. Этого достаточно.

2. К монтажу "короткими" без разогрева ни ногой.

3. Тебе не нравятся короткие кадры? По твоему это капуста и трэшак? Может быть.. Зато полезно. Чем? После коротких кадров длинные будешь раскладывать "не глядя".

И в нагрузку cвaдьба целиком (клип 14 мин.) Автор Maric_rec. Раньше тусовался на форуме videoediting.ru. Очень мелко и очень быстро. Парень шарит в этом деле))




Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (7) на запись “Монтаж короткими кадрами, cвaдьба седьмая”

  1. Виктор Быковский пишет:

    По поводу ритма тут правильно сказано, меня как сразу научили держать ритм так и держу, делю кадр на сильную долю и на малую, еще помогло обучение на ударных иснтруметах распознание долей. Так как деление на сильную долю смотрится мягче, а на слабую резче но где то это важно. Видимо все проходят через то что смотрят чужое видео на дорожке, смотрят где делать разрез, через время когда начал делать самостоятельно клипы, обнаружил что появилось чутье где нужно начать новый кадр, как будто душа сама просит, так и пришло это.

  2. admin пишет:

    А меня не учили держать ритм( Помню принесли первую свадьбу для "потренироваться", была 15 минутная консультация про переходы в премьере..и все)) Дальше сам, никто с тобой, мол, возиться не будет. Но я сразу полез в инет - форумы, ролики, мануалы, это здорово помогло. Правда про доли понятие имею весьма поверхностное до сих пор - чисто интуитивно режу.
    А на счет "набитой руки" и интуиции - иногда это даже мешает както, потому как сразу все видишь "насквозь"(кажется что насквозь) и режешь быстро и точно как робот - получается слишком бездушное видео. Иногда может быть даже полезно тормознуться, перестроится и начать думать а не просто монтировать)

  3. Виктор Быковский пишет:

    кому как наверно повезло в самом начале, у меня были хорошие учителя с местного ТВ. Интуиция это самое главное, что ты понимаешь где нужен новый кадр это главное, у нас есть люди вообще понятия не имеют о ритме и интуиции просто делают без всяких запарок, главное красиво. При монтаже очень важно думать для меня это важно, автомат бывает сбой дает всякое бывает, все не усмотриш, а правильный подход дает плод.

  4. MVD77 пишет:

    Согласен со всеми комментариями, потому как в каждом есть доля правды. Сам подобное делал, щас стараюсь не просто делать монтаж ради монтажа, а придать всему "историю", будто так и задумано было. А монтировать лучше учиться не на свадьбах, а на хороших фильмах, не говоря уже о классике. У фильмов есть больший плюс, хотя бы в том что сделаны профессионально, да и людей не одна тысяча посмотрела.

  5. admin пишет:

    Учится на фильмах - это конечно хорошо. Особенно на тех, что сняты ручной камерой и с динамичным короткокадровым монтажем. Например Ультматум Борна (оскар за операторскую работу+навороченный монтаж) или из последних - Геймер. Но, как по мне, этого мало... В фильмах, как правило, используется повествовательный стиль съемки/монтажа, плюс к тому же у них бюджет ого-го)) Т.е. в любом случае преобладает содержание а не форма. А на свадьбе актеры плохонькие, декорации - обшарпанные подъезды. И потому всяческие "фишки" в них доминируют. Раньше футажи, сейчас стэдики и пролеты или же интенсивный монтаж отснятого. И без разбора именно клипов, как мне кажется, не обойтись.

  6. serg пишет:

    Как по мне - вкусовщина. Оператор выделывается своими приколами, монтажер - своими, молодые - сами по себе. Единственное, что радует - вся творческая группа в поиске, не боится экспериментов. Явных ляпов не увидел, но дважды смотреть не захотел. Удачи в творческих поисках.

  7. admin пишет:

    >молодые - сами по себе
    Так хорошо что сами по себе, или лучше когда молодые поминутно бросают вопрошающие взгляды в камеру, мол че делать, как нам встать? Вроде бы следуют всем командам, да...но нужно ли оно - слепое подчинение? Хорошо когда темперамент молодых достаточно сильный чтоб не поддаться давлению извне. Иначе вылезает фальш, наиграность, так или иначе...

    Но,вообще, да, согласен, каждый думает о своем, "синхронизации" опер-монтажер какой-либо нет, и быть неможет, в идеале должен один человек и снимать и монтировать...
    А иначе белые никти расклада "видео мое-монтаж твой" так или иначе мозолят глаза

Оставить комментарий