"Как Вы создаёте Ваши шедевры? - Беру кусок мрамора и отсекаю всё ненужное." И только-то? Теперь остается лишь отсечь ненужное, проводя монтаж свадьбы и.... Если бы было все так просто.
Само собой, невозможно дать рецепт по которому вы будете создавать мегашедевры.
Потому как монтаж, в частности монтаж свадьбы - процесс творческий, процесс самовыражения, а не формальной расстановки кадров на таймлане по определенным правилам, что гарантируют результат...

Если попросить художника написать пошаговую методичку по ваянию шедевра, то...он лишь разведет руками ибо это невыполнимая задача.
Рукой художника руководят чувства а не разум, а чувства, как известно, не подвластны алгоритмам.
Сочинить стих может любой у кого есть такие способности..однако чтоб он прозвучал нужно облечь его в форму - продекламировать вслух или же записать на бумаге.

У нас же этот процесс несколько сложнее..ведь мы еще и "говорить" не умеем на этом языке..и на первых порах на бумаге (таймлайне) у нас часто будут появляться каракули и невразумительности..

В любом случае, научится говорить и писать т.е. монтировать видео, или же производить монтаж свадьбы, сможет каждый. Даже если же нет желания или способности к творчеству и самовыражению. Навыки связного и нескучного изложения событий в кадре приобретаются с опытом, некоторые аспекты которого я попытаюсь обобщить.

Монтаж свадьбы - это лаконичный и связный концентрат событий происходящих в свадебный день, пропущенный через фильтр авторской интерпретации..

И далее, следуя по цепочке ассоциаций можно выделить несколько стилей в монтаже cвaдебного видео.

1. Чистый репортаж с минимумом отсебятины. Тобишь объективное изложение событий - пересказ.
Здесь мы, не особо заморачиваясь, лаконично и связно, передаем хронологию событий в кадре, используя наши знания по "классическому" монтажу. В итоге получаем вполне смотрибельное, но обычное видео.

2.Клип - как собственная интерпретация событий при монтаже cвaдьбы. Здесь уже ваши творческие способности выступают на передний план. Исходный материал - как глина, что хотим то и лепим, придавая любые формы нашему произведению. Правда, часто рука так набивается на штамповании "произведений", что клипы создаются по выработанному шаблону - на "автомате" и о творчестве говорить не приходится...

3.Лайв(live) - в монтаже cвaдеб находится где-то между репортажем и клипом. Клиповые участки перемежаются репортажными...часто происходит смена
настроений, атмосферы. Используя лайв, монтажер как правило, акцентирует внимание на эмоциях его участников, на атмосфере событий происходящих с ними, разбавляя их клиповыми вставками. В последнее время лайв наиболее популярен как стиль монтажа cвaдьбы.

Впрочем, не следует буквально воспринимать подобное разделение на стили. Монтаж cвaдьбы чаще всего реализуется как совокупность стилей, в которой что-то одно может доминировать..

Вообще, главный критерий смотрибельности - это способность удерживать внимание незаинтересованного зрителя. Тобишь, матушек-тетушек и непосредственных участников событий в расчет не берем, так как они будут смотреть и 10 часов немонтированного видео. Конечно же, на себя можно пялиться бесконечно долго, да.. Однако, как показывает практика, cвaдебное видео продолжительностью более часа - непозволительная роскошь для нас, так как плотность событий в таком случае невелика, и зритель либо прекратит просмотр, утомившись, либо начнет перематывать на что-то "интересненькое".

Но довольно лирики, перейдем к практике.

Рассмотрим процесс монтажа cвaдьбы на конкретном примере. Составим примерную схему фильма продолжительностью около 40 минут.

Видим на таймлане смонтированное начало свадьбы, в данном случае - выкуп.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Часто выкупу не уделяют достаточного внимания при монтаже cвaдьбы, и оставляют в первоначальном виде, что само по себе ощутимо увеличивает продолжительность cвaдебного фильма и отражается на динамике событий.
Смотреть 20 минут как жених и его подопечные топчутся на месте и пытаются быть остроумными?
Нууу, событие всеж осмысленное..это не танцы в ресторане всеж. Что же делать? Репортаж? Оставить все как есть, вырезать явный брак и..? Нет, этот процесс нужно многократно ускорить за счет выделения сюжетной основы выкупа. Да-да, сюжет есть и в обычном свадебном выкупе.

Что собой представляет выкуп? Это традиционный торг - сделайте или дайте нам то-то и то-то и получите невесту потом..быть может.
Тоесть уже присутвуют некий конфликт на ключевых моментах которого нужно акцентировать внимание при монтаже cвaдьбы.
Как и в каждом событии здесь существует завязка, кульминация и развязка.
Смотрим исходный материал, выделяем ключевые моменты, остроумные диалоги и т.п.. В данном случае структурируем так:
Завязка - короткий вступительный ролик, клип что демонстрирует возню на "браме". Тобишь стол, яства, выпивка, люди что спорят и все что так или иначе характеризует событие.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Потом идет отрезок с живым звуком, где раскрывается смысл этой возни.

- Че вам надо..зачем приехали?
- Мы за невестой..дайте нам невесту.
- Аааа..за невестой приехали? А невеста у нас - вот...
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


И указывает на плакат, но оператор еще не успел развернуть камеру и снять сам плакат. Именно этот момент хорош для того чтоб немедленно перейти на клип сборов невесты, в данном случае "фальшивой", тобишь парня, что выдает себя за невесту.
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Ключевой момент найден, события не теряют своей динамики, все на одном дыхании, создается иллюзия непрерывности происходящего - цельности фильма.
Переход происходит встык, так как он "анонсирован" сюжетно...и нет необходимости готовить зрителя
к смене атмосферы\места действия\времени действия посредством искусственного перехода.
В противном случае, если сюжетно перейти на сборы фальшивой невесты не получается, можно показать общий или дальний план происходящего на выкупе,
и перейти через фейдер (затемнение) или поставить смысловую перебивку ..и т.п.
Вообще, переходы как таковые лучше вообще не использовать при монтаже cвaдьбы..так как они в видео выглядят чужеродно, искусственно, и теряется ощущение киношности. Фэйдер, растворение, уход в белое - это все что вам нужно. Также можно использовать кусочки видео как своеобразные переходы..например ускоренный поворот камеры с ускоренным звуком..и т.п. Подобные приемы оперативно "переключают" зрителя , тем самым
дав нам возможность быстро сменить музыку и\или настроение реализуя монтаж cвaдьбы.

Итак, фальшивая невеста выходит после приготовлений оформленных в виде короткого клипа.
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Тут переходим на живой звук и демонстрируем реакцию выкупающих. Нагнетаем напряжение.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


- Неет, нам эта невеста не подходит. Это не наша молодая.
- Не подходит? Так че так мало проставляетесь? Где выкуп за невесту ?
Далее ролик в котором выкупающие "проставляются", потом обе стороны сообща наливают, выпивают и т.п.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Далее живой звук.
- Дайте нам наконец невесту..
- Невесту? Щас мы мы спросим что она думает...
И якобы звонят ей.
Немедленно переходим на саму невесту.
Следует клип что показывает ее приготовления и вообще события происходящие в ее квартире.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


В конце клипа выкупающие видят невесту И переход на них - живой звук. Развязка.

-Ооо, да, это наша невеста. Все ок.Выпьем за заключение сделки.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Короткий ролик воссоединения молодых. Конец торгов.
Итого - 20 минут исходного материала и на выходе - 2-минутный лайв. Осмысленность событий сохранена, незамысловатый сюжет раскрыт, динамика создана. Построив костяк сюжета и нанизав на него самые важные и яркие моменты, мы тем самым отбросили весь балласт при монтаже свадьбы.

Далее действуем по такому же принципу, делаем "выжимку" из событий.
Благословение родителей, выход на улицу, дорога в загс - все это не должно занимать больше минуты если конечно нет интересных моментов.
Видеомонтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


В Загсе не нужно оставлять долгие бумажные декламирования ведущей, она для молодых совершенно чужой человек, и произносит заученные фразы поздравлений по сто раз в день, тобишь особой ценности это не имеет при видеомонтаже свадьбы.
Больше показываем молодых и их окружение..их эмоции..
Оставляем несколько ключевых фраз ведущей типа "такая-то и такой-то сочетаются узами брака", далее следует нарезка из основных моментов под музыку - надевание колец, роспись, поцелуи, шампанское,
вручение свидетельства о браке, поздравления и т.п.
Ну и можно под конец вставить короткое пожелание ведущей.
Итого - минута,максимум полторы на весь ЗАГС.
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Прогулка. Чаще всего оформляется как клип и ей уделяется, как правило, основное внимание в монтаже свадьбы. Однако, бывает, что задумав сделать прогулку,скажем, в лирическом ключе, мы обнаруживаем впоследствии что нехватает материала, много "мусорных" кадров, либо же кадры по характеру никак не
подходят под лирику. Не стоит любой ценой вытянуть клип на 3 минуты хронометража если необходимого материала хватает только на полторы. В подобных случаях просто переходим через живой звук(интершум) на вторую "главу" и меняем настроение главы сообразно доступному для монтажа материала, тобишь пользуемся так называемым принципом короткой озвучки.

Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Перейти можно и без интершума, плавно приглушив музыку или же резко сменить ее, однако здесь нужна осторожность и наличие некоторого опыта так как очень легко дезориентировать зрителя..
Вообще, клип это динамика...типичный клип содержит кадры длиной 1-5 секунд..при таком раскладе зритель постоянно получает новые порции эмоций, действий, событий..и не теряет интерес к происходящему. Делая монтаж cвaдьбы, не затягивайте кадры, если это не несет определенный подтекст, не формирует нужный нам акцент на чем либо...Кадр в кортом нет движения, действия и видимого смысла - мертв, как и перезатянутый кадр, и ощутимо убивает саму динамику происходящего, гасит интерес зрителя.

Вообще, не стоит делать хорошую мину при плохой игре, так как зритель это почувствует. Что я имею ввиду ?
Делайте ставку на естественность. Если к примеру молодые никак не подходят для клипа в романтическом ключе, так как постоянно дурачатся, выкидывают номера и т.п, то не стоит их всячески подгонять под шаблон типичной романтической прогулки. Подчеркивайте то что в них есть, тобишь их живость, энергичность, их настоящие эмоции. Молодые живые и динамичные? Тогда и музыка должна быть такой же.
Кадры покороче, быстрые ритмы..акцент на динамику. Видеомонтаж свадьбы должен быть сообразным происходящему в кадре.

Венчание. Обычно эта процедура занимает около часа, а отснятого материала на минут 40. Делаем лайв на 3-4 минуты. Музыку можно не прерывать а держать ее фоном, лишь стараясь чтоб она не диссонировала с с живым звуком.
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


Итог - до ресторана мы укладываемся в 15-20 минут, не теряя динамики при длительности исходного материала полтора-два часа.

Ресторан. Здесь темп скорей всего существенно замедлится, так как будут тосты, поздравления, много танцев, конкурсов и т.п.
Конкурсы, суть которых интуитивно понятна без разъяснений ведущего, оформляем в виде клипов. Выбираем несколько танцев и монтируем из них клип минуты на 3-4. Похожие друг на друга, вынужденные и тосты типа "нууууу, что я могу вам пожелать. Счастья, здоровья..." выбрасываем, оставляем только поздравления родителей..и тосты что претендуют на оригинальность и душевность, причем расставляем их через определенные промежутки времени, как перебивки между клипами.
Монтаж свадьбы. Структура свадебного фильма


В итоге, монтаж cвaдьбы, приводит к результату что являет собой фильм продолжительностью около 40 минут (иногда чуть больше..иногда - меньше). Конечно, продолжительность - не главное, однако вероятность того что фильм будет досмотрен до конца существенно возрастает))



Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (21) на запись “Монтаж свадьбы - практикум”

  1. Алексей Силак пишет:

    Очень ценная информация! Спасибо. Понимаю, что наглость, но если вы делитесь опытом, то все же может быть.. можно ли де-то скачать ПОЛНОСТЬЮ свадебный фильм?

  2. admin пишет:

    Свадьба целиком? Могу сейчас разве что дать ссылку на 18-минутный ролик по всей свадьбе http://www.vimeo.com/4339601 И то, свадьба снята и смонтирована не мной, но она показательна тем что в ней "рулит" не съемка а монтаж, т.е.

    съемка довольно средняя, но на выходе - вполне смотрибельно и креативно. Клиповый вариант, короткая озвучка, частая смена настроений..зритель, как по мне, не скучает. Тоесть она могла бы служить как бы иллюстрацией к "монтаж свадьбы - практикум", только в более сжатом варианте...Там, по этой ссылке, есть еще одна свадьба целиком -

    http://www.vimeo.com/3094156 - часть первая http://www.vimeo.com/3094156 - часть вторая.
    Касательно более традиционной реализации свадебного фильма, тобишь на 40 минут и более, то такие фильмы очень редко попадают в сеть..и долго там не залеживаются.. Вообще, все из разряда "свадьба целиком" я отыскивал на видеоедитинге в ветке "свои видеоработы" - http://forum.videoediting.ru/ Ну а мои свадьбы, ммм..довольно проблематично

    выкладывать свадьбу полностью так как инет совсем хлипкий, а файл получится ну очень немаленький.

  3. admin пишет:

    Только что глянул вторую свадьбу по тем ссылкам что я выше дал, так как забыл что там собсвенно за видео)..Вот как раз вторая свадьба - это фильм на 30 минут. В свое время я из него много чего почерпнул полезного в плане сохранения динамики и вообще монтажа

  4. Алексей Силак пишет:

    Огромное спасибо за ответ!Буду качать!

  5. Дастан пишет:

    Я из Казахстана, с Алматы, начал заниматся свадебной видеосъемкой. большое спасибо!

  6. WURD пишет:

    Вот так правильно всё по полочкам разложил! Респект !

  7. Быковский Виктор Николаевич пишет:

    Да вообще супер, я все думал как Москвичи и Питерци делают свадьбу в 25-40 минут не укладывалось даже, а тут так все расписано грамотно. Теперь буду менять ментал наших клиентов, а то привыкли смотреть тягомотину и оччень много футажей, оказывается все гениально и просто, большое спасибо за ценную информацию.

  8. Макс пишет:

    Большая просьба, выложите файлы ещё раз, или поделитесь кто уже скачал.

  9. admin пишет:

    Какие файлы? Свадьбы упомянутой в комментах? Ее давно удалил автор.. Вот здесь есть много полных сваадеб снятых и отмонтированных на норм. уровне. http://vide0.org.ua/forum/topic.php?forum=15&topic=1&postid=1282557524#1282557524

  10. Phantom-13 пишет:

    Больщое спасибо!!!! очень ценная информация.....

  11. Сергей Горошко пишет:

    Спасибо за советы, много полезного для себя прочитал.

  12. tvalex пишет:

    Ну не знаю...не я конечно за динамику и все такое. У меня свадьба по дискам разбита. Отдельно все что до банкета и отдельно банкет. Все вместе 2.5-3 часа. Ниразу еще никто не говорил, что много лишнего. Наобарот, не один раз получал комментари: Зачем это вырезал? Зачем то не вставил? Так мало?
    P.S. Смотрю собственное свадебное видео 10 летней давности. 3 часа. ИМХО Интересно все! Потому что это память нашей семьи.

  13. admin пишет:

    Интересно, скорей всего, самим молодоженам и их родственникам, тоесть тем кто у кого абсолютная причастность. Так уж устроен человек - он может бесконечно долго смотреть на три вещи - на огонь, на воду и на себя, любимого. А кто из "малоПричастных" будет смотреть 3 часа свадьбы? Скорей всего если и будут, то с пультом, перематывая на "что-то интересненькое" или из вежливости. Да что там свадьба, мало какой голливудский блокбастер сможет похвастать тем, что удержал зрителя у экрана на 3 часа.

    Касательно того, что не говорят, мол, почему так много, так и не скажут..им в голову это не прийдет. Так уж устроено мышление человека - для него не бывает слишком много хорошего, а вот если мало, то... И еще - в видеопроизводстве кто главней и авторитетней - мы, видеомейкеры, или жених Вася, который как бы вообще не в теме? И кто должен устанавливать стандарты, мы или они? Вот вы говорите, мол, они сказали, им нравится, они хотели бы. А где здесь Вы? Где ваше "хотел бы", "нравится", и "я так думаю"?

    К тому же они если и диктуют стандарты, то лишь потому что вы (мы, они) их к тому принуждаете. Нужно же им что-то отвечать на "чего изволите", делать какой-то выбор. И делают, пользуясь обычной обывательской логикой, мол, чем больше тем лучше. А иначе полагаются на авторитет видеомейкера..и вот тут уже можно говорить о каком-то авторстве.

  14. admin пишет:

    С другой строны, ведь никто не агитирует за то, чтобы уничтожать неиспользуемое видео. Один варианет компактный и динамичный - на полчаса/час. Второй - черновики (исходники), где все отснятое оператором, от и до

  15. Виктор пишет:

    я сразу договариваюсь с клиентом о времени фильма, клиенты у которых снимал несколько лет назад говорят что 3 часа это много и трудно смотреть, я называю это мыльная опера, фильм должен быть 90 минут, в Москве и Питере делают от 25-40 минут и это правильно, понятное дело надо многое отсеить и не все войдет, но на то и отдается весь черновой материал что бы они увидели все, вот только вопрос остается вырезать брак или нет, кто то чистит свои работы черновые, а кто то так отдает без чистки со всеми косяками при съемке, вы как считаете надо чистку делать или нет?

  16. admin пишет:

    Не, ну чистить черновики - это уже перебор. Излишняя перестраховка и она себя не оправдывает, как мне кажется - лишние пару часов (пусть даже час) работы на каждую свадьбу. На то они и черновики, чтоб содержать все рабочие моменты съемки. Хотя есть еще вариант, когда боятся, что сырец попадет к конкуренту и потому не отдают клиенту.

    А вариант с "не отдавать" вообще вреден и гарантированно "вылезет боком". Будут претензии вида "а че вырезали петю, где вася" и т.п. А так есть как бы два варианта. Короткий - основной вариант. И длинный - как дополнение для бабушек и мам, пусть препарируют все нюансы свадебного дня сколько им влезет))

    Лично я фактически не "причесываю" черновики. Бегло (5 мин.) просматриваю весь материал - нет ли кадров с настроечными таблицами в начале/в конце и тому подобного, все остальное оставяю как есть. К тому же, черновики пережимаю после монтажа основного материала, и уже знаю навперед - есть ли вопиющий брак (а-ля звук глючит или опер камеру забыл выключить) или какието деликатности которые желательно удалить..

  17. Виктор пишет:

    есть люди которые относятся к черновикам очень т.с трепетно и не хотят что бы клиент портил глазки на перебросах, да стиль работы оператора можно слизать, бывают такие клиенты что после съемки сами начинают заниматься видео-фото съемкой в нашем городе это зачастую есть, но по другому никак 3 часа делать фильм это по времени долго и не нужно это никому, для дереверь может быть и нормально так и 4 диска отдай они будут смотреть сколько есть, или армяне, цигане, азербайджанци, так принцип такой чем больше тем лучше, кто работал тот меня понимает о чем я говорю :) а пикантные моменты да конечно нужно вырезать но я всегда спрашиваю про пикантности вырезать или оставить? ответы разные но все мы знаем о этике съемке, так же есть слова паразиты при съемке что не желательно слышать клиенту :)

  18. Сергей пишет:

    Привет а не подскажешь как дырку в центре видео сделать чтобы в неё еще одно видео пустить. Грубо говоря верхний слой рамка закольцованное видео (облака) а в дырке сам фильм. Что то гарбедж кеем не выходит. в премьере

  19. admin пишет:

    Чтоб красиво было (размытые края "дырки") надо в after effects делать либо футажом какимто прикрыть. А если только garbage matte, то слой с garbage matte кидать на верхнюю дорожку, а видео с фоном на нижнюю, но будут резкие края..
    Правда это формально не дырка, а верхний слой поверх нижнего, но вроде разницы нет..

    Можно тупо две дорожки - на верхнюю кинуть уменьшенное видео (либо crop-ом обрезать) с edge feather, который размоет края, на нижнюю - фоновое видео. Чето типа этого http://pixs.ru/showimage/1111jpg_4679351_5161684.jpg

    Здесь конкретнео про дырку http://odmin.su/index.php?showtopic=706

  20. admin пишет:

    Ну или вот так, в данном случае именно дырка http://media-work.ru/image-matte-i-track-matte-staticheskaya-i-dinamicheskaya-maska.html (маску с дыркой нужно создать в граф. редакторе)

    Только вместо "Далее нужно кликнуть правой кнопкой мышки на дорожке Video 2 на файле фона и в контекстном меню выбрать Video Options – Transparency." применяешь "image matte key" и далее в настройках эфеекта выбираешь маску
    Вот результат http://vide0.org.ua/img/444.jpg ,маску можно было более точно подогнать, я просто эллипс черный нарисовал

  21. Сергей пишет:

    Спасибо попробую)

Оставить комментарий