Киношность - цвет

Наверное каждый из нас отмечал разницу между изображением в фильме, что снят на кинопленку и обычным видео, сгенерированным видеокамерой. Это и цвет, и его глубина, и избирательная степень резкости, и мягкое инерционное перемещение объектов в кадре. На подсознательном уровне киноизображение
легче воспринимается, естественней...да и просто красивей.

Как преодолеть эту пропасть? Как из видео сделать кино?
Добиться абсолютной идентичности к сожалению невозможно в силу определенных причин. Однако разницу между кино и видеоизображением можно уменьшить. Чем мы сейчас и займемся.

Исходный клип, снятый на обычную полупрофессиональную видеокамеру.

Стилизация под кинопленку.


Сохраните эту картинку и импортируйте ее в проект (горячая клавиша Ctrl+I). Или же можно использовать свое видео и все дальнейшие манипуляции проводить с ним.

Начнем с цветокоррекции.
В некоторых случаях можно обойтись применением одного из фильтров специализованных плагинов, таких как Vitascene или Magic Bullet, чтоб добавить приемлемую дозу киношности, однако подобные манипуляции - лишь часть общего процесса цветокоррекции "под кино" и не стоит ограничиваться лишь
ими.

Итак начнем.
Попытаемся немного подкрасить картинку, используя
инструмент плагина Sapphire S_FilmEffect. (забегая вперед, отмечу, что не обязательно использовать именно этот эффект для достижения такого результата. С помощью штатных инструментов Adobe Premiere Pro можно повторить большинство предустановок цветокоррекции, что содержат сторонние плагины типа Sapphire. Как это сделать описано в статье Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro. Баланс белого цвета, RGB curves, "пересветы".)

Итак, применяем S_FilmEffect к нашему клипу и настраиваем с помощью следующих параметров.

Стилизация под кинопленку.


Neg Film- параметр предустановки (presets) фильтра, определяющего тип кинопленки с которой мы хотим добиться схожести.
Scale CC - интенсивность воздействия фильтра.
Glow Brightness- эффект свечения(glow).
Glow Width - регулировка степени размытия(смягчения) при свечении.

Устанавливаем параметр Neg Film в значение "Neg Film: none", тем самым выбирая более подходящую предустановку фильтра.
Понижаем значение Scale CC, в моем случае до 0,700.
Повышаем Glow Brightness до 0,300, тем самым осветляя картинку.

И сбрасываем Glow Width до нуля (или же оставляем небольшое значение).

Картинка приобрела такой вид, являя собой вариант базовой стилизация "под кино".Стилизация под кинопленку.


Рассмотрим другой случай в котором откорректируем крупный план. Последовательность клипов в которых преобладают крупные планы, как правило предоставляет больший спектр возможностей для цветокоррекции, так как нет излишних ограничений из-за перенасыщенности изображения деталями и объектами.

Сохраните эту картинку и импортируйте ее в проект (горячая клавиша Ctrl+I). Или же можно использовать свое видео и все дальнейшие манипуляции проводить с ним.

Исходное изображение.

Стилизация под кинопленку.


Применяем к нему инструмент S_FilmEffect с примерно такими же настройками как и в предыдущем примере (эффект можно скопировать с одного клипа на другой Ctrl+C и Ctrl+V).

Наблюдаем результат.

Стилизация под кинопленку.


Неплохо, однако простая композиция позволяет еще немного поизголяться над картинкой, не переступая порог за которым применение эффектов приведет к нежелательным искажениям.
Добавим немного контрастности, применив премьеровский инструмент Brightness&Contrast.Установим небольшое значение - около 10 единиц.

Стилизация под кинопленку.


И двигаемся далее...

Отретушируем наше изображение сгладив неидеальную "текстуру" кожи девушки.
Здесь нам поможет Neat Video, который предназначен для удаления видеошума. В данном случае неравномерность кожи им идентифицируется как шум (урок по использованию Neat Video здесь). Применяем этот инструмент с предустановкой "keep more detail".
Наблюдаем результат.
Стилизация под кинопленку.


Вроде неплохо, однако недостает объема.

Применяем к клипу инструмент плагина Sapphire S_GlowDark.
Этот инструмент реализует эффект противоположный обычному S_Glow,
тобишь приводит к свечению темных областей изображения, создавая иллюзию более глубокой тени, освещенности.
Устанавливаем небольшое значение параметра Darkness. Наблюдаем результат.

Стилизация под кинопленку.


Также можно поэкспериментировать с Vitascene.

Здесь я дополнительно применил к клипу эффект цветокоррекции Rome.

Стилизация под кинопленку.


Видим такую стилизацию.

Стилизация под кинопленку.


Рассмотрим еще один вариант.
На этот раз воспользуемся возможностями плагина Magic Bullet. Бросаем на клип инструмент Looks из папки Magic Bullet.
Раскрываем в панели Effect Controls вкладку эффекта...

Стилизация под кинопленку.


...и жмем копку Edit.
Запускается панель управления Magic Bullet.Подводим указатель мыши к левому краю панели управления

Стилизация под кинопленку.


тем самым вызывая дополнительную панель с иконками предустановок.

Стилизация под кинопленку.


Применяем предустановку Dream Look Alternate к нашему клипу.
Наблюдаем результат.

Стилизация под кинопленку.


Подкрашиваем изображение применив к нему уже знакомый нам S_FilmEffect, создавая что-то типа "кино в тропиках".

Стилизация под кинопленку.


Интенсивное свечение является частью подобной стилизации и на некоторых сценах оно бы смотрелось уместным однако здесь оно излишне.
Чтоб уменьшить его применяем премьеровский ShadowHighlight и регулируем параметр Highlight Ammount добиваясь приемлемого результата (еще про борьбу с пересветами здесь).

Стилизация под кинопленку.


Можно, конечно, так не изголяться и корректировать параметры эффекта в самом Magic bullet, так как он предоставляет ряд разнообразных регулировок.
Видим параметры предустановки эффекта (внизу).
И щелчком мыши по иконке, вызываются их регулировки (справа).

Стилизация под кинопленку.


Однако важно получить навыки корректировки цвета так сказать в комплексе, при помощи всех доступных для этого инструментов .

Киношность - соотношение сторон

Если ваше DV-видео имеет соотношение сторон 4х3, то преобразовать его в широкоформатное можно таким вот нехитрым способом.

Добавляем в проект новый слой - File-New-Black Video.

Стилизация под кинопленку.


Кладем его на верхнюю дорожку, в данном случае на дорожку Video2.

Стилизация под кинопленку.


Открываем вкладку Effect Controls, раскрываем Motion и указываем для Black Video новые координаты по вертикали.

Стилизация под кинопленку.


Тобишь прямоугольник черного слоя сместился вверх,открывая изображение на нижней дорожке и лишь срезая его верхний край.

Стилизация под кинопленку.


Стилизация под кинопленку.


Теперь на дорожку Video3 кладем еще одну копию Black Video и проделываем с нею такой же фокус,но уже смещаем вниз.

Стилизация под кинопленку.


Получаем такую вот псевдоширокоформатность.

Стилизация под кинопленку.


И последний штрих. чтоб затемнить края изображения применяем маску. Как сделать маску средствами Premiere я описывал здесь. Или же ее можно сохранить кликнув сюда и потом использовать в своем клипе.
Кладем на дорожку Video4 слой маски.

Стилизация под кинопленку.


И применяем к нему эффект Blue Screen Key.

Стилизация под кинопленку.


Наблюдаем результат

Стилизация под кинопленку.


Впрочем края слишком затемнены, чуть ослабим действие макси,отрегулировав ее прозрачность(opticaty)

Стилизация под кинопленку.


И видим итог всех наших мытарств (картинка с гребенкой, но реально на видео все в порядке).

Стилизация под кинопленку.



Поделиться ссылкой на эту страницу в соц. сетях:

•Редактировать

Ранее | Позже

Комментарии (21) на запись “Стилизация под кино”

  1. WURD пишет:

    А я обрезал края инструментом Crop. Да и просто уже изначально надо снимать 16:9 :))

  2. admin пишет:

    Да, изначально снимать в 16х9 - это конечно идеальный вариант..да и искусственное изменение размера кадра в монтажке не дает того эффекта, но если есть 4х3 и хочется какой-никакой 16х9 то... Кроп? Ну так кроп,имхо, негибкий инструмент для такой операции. На ум приходит разве что массовое "кропление" всех кадров с одними и теми же настройками. А если композицию нужно подровнять, выше-ниже подвигать кадр?

  3. Виктор Быковский пишет:

    Я очень благодарен за ваши познавательные статьи, в работе это важно, клиентам нравится только такой вариант, огромное спасибо.

  4. admin пишет:

    Не за что) Хорошо когда короткий вариант нормально воспринимается молодыми. И когда осознают что лучше меньше но лучше. Часто бывает с точностью наоборот. У меня был случай - я сделал относительно короткий вариант, даже не короткий а на 90 минут гдето, а невеста позвонила и устроила скандал, она решила что я схалтурил и "повырезал всё чтоб съэкономить на дисках" (буквально). Мол "у нас в селе свадьбу отдают на 4 дисках и там всё-всё-всё, а у вас один, вы что монтаж делать не умеете?". Ну и так далее, мол ты явный халтурщик, мы пожалели что обратились к тебе и т.д. Я, знакомый с раскладом "почему так мало", с 90 минут сделал 180. Но этого оказалось мало. Дошло до маразма, она потребовала чтоб окончательный вариант вмещал всё, точнее абсолютно всё, включая брак и мусор типа "толпа, вид со спины" и т.п. Как я потом понял, она сидела и сравнивала исходники с окончательным вариантом и искала отличия..без шуток! Потому как без скурпулезного сравнения этим отличия мог увидеть только человек с феноменальной зрительной памятью. В общем, я для нее был в роли вора который тыряет видео вырезая его, экономя на дисках, и она поэтапно выводила меня на "чистую воду". Это с учетом того что все исходники она получала в нагрузку, на отдельных дисках. Ну а оператор смалодушничал, и дал диски на предварительный просмотр не забрав денежку, пришлось с клиентами мучаться до победного(

    Переделывал 3 раза, первый раз я просто раздул хронометраж до 3 часов, втрой раз сделал "всё-всё минус брак", а на третий раз "всё-всё-всё плюс брак". Короче, монтаж наоборот. Идеальные клиенты! Таким можно видео делать за минут 15. Прикреплять к исходникам заставку и катать на диски. И не тырять видео, никакого монтажа! Только бы знать наперед...

  5. Виктор Быковский пишет:

    Да уж действительно на кого нарвешся. Я стараюсь сразу обговаривать такие детали, что бы потом не переделывать, слава Богу не приходилось свою работу переделывать все клиенты довольны. Я просматриваю свой материал на 2 раза потом дома на DVD если что не нравится переделываю, только потом отдаю клиентам. В вашем случае надо иметь выдержку что бы не сорваться. Этих клиентов иной раз тоже не поймеш чего хотят, то им всего побольше то не то вставил. Я учту ваш случай на будущее, что бы не попасть в такую ситуацию.

  6. Виктор Быковский пишет:

    Да это верно идеальные клиенты мне бы такие попались бы хоть раз, что бы в начале заставку поставил и сразу на экспорт в DVD.

  7. viktorik пишет:

    Ваша стилизация под кино делалась на глаз по принципу нарвиться - не нравиться...Поэтому букет невесты в "дырах" детали утерены...Это тупикоый метод...надо по науке...Ветроскопом и скринами...

  8. MVD77 пишет:

    "Если ваше DV-видео имеет соотношение сторон 4х3, то преобразовать его в широкоформатное можно таким вот нехитрым способом".
    Этого эффекта можно добиться еще одним способом. Например в Премьере 6.5 в титровальщике был готовый шаблон с так называемым "кашэ". Сейчас я например, просто создаю статичный титр и уже в нем с помошью инструмента прямоугольник рисую верхнее и нижнее каше. В моем случае кажется легче, потому что бывают случаи, когда клиент хочет тоненькие полосочки по краям кашэ. В титровальщике можно запросто в настройках задать тонкие линии нужного размера и цвета. Да и одна дорожка удобнее, чем две.

  9. admin пишет:

    >viktorik Так и есть - статейка поверхностная, сколь-нибудь глубокого анализа возможностей стилизации под кино не предполагает. Может быть подготовлюсь основательней и допишу кой-чего в будущем)) Писал по собственому опыту и руководствуясь "целесообразностью трудозатрат" так как кропотливая проработка каждого кадра клипа по вектроскопу (а клипов несколько или даже один большой клип-свадьба) - это еще большие временные и трудо-затраты. И отдача от сугубо "научой" стилизации себя не оправдывает(в моем случае, хотя..). Сам рапспределяю свои, к примеру 100 условных единиц времени, приблизительно как 90 единиц на резку и продумывания структуры (сюжета) клипа и 10 на цветокор. Обычно кидается цветокор на группу клипов и по-быстрому подгоняются клипы которые выбиваются из общей массы. Так что да - применяю принцип быстрой оценки "нравится/не нравится" и быстро отвожу глаза )) Потому как отжирает эта штука времени немерянно. И казалось бы хороший результат, но на свежую голову понимаешь что фигня. И начинаешь сдирать всю покраску с клипов и наносить новую и т.д...бесконечный цикл, бессоные ночи))


    >Да, с каше наверное удобнее в ряде случаев. Но иногда нужно чуть раздвинуть/сдвинуть рамку для одного из клипов и для этого достаточно лишь ввести две цифры в "motion", а иначе бы лезть в титровалку и... Вообще это дело привычки, способ с блэк видео мне показался поначалу самым гибким и начал применять его на автомате) А вот белые полоски без тировальщика проблематично сделать, да. Помнится, тоже делал с полосками - недолго думая подложил белый солид под черный, чтоб он на пару пикселов выглядывал, таким образом реализовал полоски))

  10. MVD77 пишет:

    Вот пробило меня. Уж простите, но скажу. По большому счету нет смысла стилизовать под кино, если этого не хочет сам заказчик. Не каждый Ваш труд оценит! Кроме имитации под черно-белое кино "Великого немого периода", ну соответственно, не только простой тонировкой в ЧБ или Сепию, а еще и с пропуском кадра, чтобы сложилось ощущение что смотришь 15-18 кадров в секунду. Это еще клиенты как-то "кушают". А все мои личные попытки впарить клиенту имитацию: "Кино 70-х", "Блокбастер" и прочие, без их согласия как правило браковалось (- Ой че это по краям темнит, и не на весь экран, у вас что объектив плохой. Или: - Фу какая у вас камера левая, моя за 500 баксов снимает все в резкости и цвета яркие, а у вас фон размытый, елок не видно и цвета тусклые!) Как быть в такой ситуации? Когда профессионально хочется и колется, и клиенты не по рекомендации, а так мимо проходили? Я пришел к выводу, что лучше оговорить постпродакшн после съемки. Во-первых клиенту приятно, что о нем помнят))) Во-вторых иногда простой ответ на вопрос: - Какие у вас фильмы любимые? - поможет монтажнику подобрать и колористику и ритмику для всего фильма. И как правило переделок не бывает. Еще когда меня подгоняют, а я не успеваю, говорю им: - Работаю над концовкой, для тиров как в кино, нужен список всех ваших гостей. Вышлите в электронном виде!))) Как правило еще неделю можно спокойно работать, а поставить титры в конце, включая названия использованных треков, фамилии операторов, монтажника, осветителя, дизайнера - можно за полчаса.
    Если уж на то пошло, начальные и конечные титры (их цвет, шрифт, манера) тоже в какой-то мере стилизация под кино. Еще бы разговоров в кадре поменьше и съемки соответствующей и воще счастье-бы наступило!

    У нас бы страдали съемщики кином, читали бы чего нить, ну хотя бы инструкцию к камерам, снобизма меньше былоб и уровень бы поднялся.
    И в ценах и в качестве.
    А то варишься в собственном г. и иной раз хочется халтурку делать как все. А так читаешь ваши статьи и понимаешь, что не один такой. Стимул появляется хорошо все делать. Спасибо, вам за сайт!!!

  11. Екатерина пишет:

    ООООООчень нужен видеомонтажер,снимаю свадьбы.Сейчас родился маленький ребенок,нужна помощь. Кому интересно напишите или позвоните 0505547070. Катя

  12. Ирина пишет:

    Екатерина, а вы в каком городе?

  13. Виктор пишет:

    Екатерина, напишите вот на этот емейл victor-ngitv@mail.ru

  14. Екатерина пишет:

    Героев Днепра

  15. Ирина пишет:

    я - монтажер, но я в Харькове )

  16. Екатерина пишет:

    учитывая все возможности,не думаю,что это проблема. Наберите меня..пообщаемся... 097-351-06-09 063-269-51-24

  17. Владимир пишет:

    Ирина, есть предложения по монтажу в Харькове.
    0679356424 или оставьте свои координаты...

  18. admin пишет:

    Кстати на форуме есть раздел "Предложение и поиск работы", можете оставлять там свои заявки если есть в том нужда (там могут писать гости, тобишь если влом регистрироваться то можнол и так). В принципе можно и портфолио вставить (ролики, примеры работ), явно больше людей увидят чем в "стилизации" на сайте)) http://vide0.org.ua/forum/index.php

  19. Владимир пишет:

    Спасибо за быструю реакцию админа, но я не киностудия "Мосфильм", мне один человек нужен. Да и в разделе "Предложение и поиск работы" обнаружил ноль желающих работать.

  20. Виктор пишет:

    600гривен это меньше 100$ я пас

  21. admin пишет:

    >Да и в разделе "Предложение и поиск работы" обнаружил ноль желающих работать.

    Раздела не было до вчерашнего дня. Я к тому, что в будущем писать о поиске и предложении работы желательно там а не здесь (так как некая тенденция наметилась). Здесь оно не к месту совсем.

Оставить комментарий